Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,809
2,623
Хотелось бы узнать, как правильно указывать аргументы в функциях Lua. Иногда они '..arg..', иногда ..arg..', иногда "..arg..', ниче не понимаю
как у тебя был написан текст, так и указывай (как удобнее), главное правильно закрыть кавычки
Вот как можно:
Lua:
sampAddChatMessage("Text1"..arg.."text2", -1)
sampAddChatMessage('Text1'..arg..'text2', -1)
sampAddChatMessage("Text1"..arg..'text2', -1)
sampAddChatMessage('Text1'..arg.."text2", -1)
Как нельзя:
Lua:
sampAddChatMessage('Text1"..arg.."text2', -1)
sampAddChatMessage('Text1"..arg..'text2", -1)
 
  • Нравится
Реакции: kizn

ya nator

Участник
32
2
Хотел предопределить текст в инпут боксах, в имгуи. Присвоил значение ImBuffer на строки из массива, но теперь если я хочу поменять текст в боксах, он не меняется. Как пофиксить?

Lua:
ipBuffer.v = servers[z]['ip']
imgui.InputText('Ip Adress', ipBuffer)
idBuffer.v = servers[z]['id']
imgui.InputText('Id', idBuffer)
buttonBuffer.v = servers[z]['button']
imgui.InputText('Button', buttonBuffer)
inputBuffer.v = servers[z]['input']:gsub('.', '*')
imgui.InputText('Input', inputBuffer)
 

Letovo

Участник
95
12
Есть ли в imgui какая-то функция, чтобы она автоматически пролистывала окно до низа?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Хотел предопределить текст в инпут боксах, в имгуи. Присвоил значение ImBuffer на строки из массива, но теперь если я хочу поменять текст в боксах, он не меняется. Как пофиксить?

Lua:
ipBuffer.v = servers[z]['ip']
imgui.InputText('Ip Adress', ipBuffer)
idBuffer.v = servers[z]['id']
imgui.InputText('Id', idBuffer)
buttonBuffer.v = servers[z]['button']
imgui.InputText('Button', buttonBuffer)
inputBuffer.v = servers[z]['input']:gsub('.', '*')
imgui.InputText('Input', inputBuffer)
делать ipBuffer.v = servers[z]['ip'] и подобные присвоения не в цикле рендера, а где-то в отдельном месте: например, перед открытием окна: если командой открывается, то в обработчик команд запихать это, или где-то ещё, сам найдешь где, главное не в цикле рендера
 
  • Нравится
Реакции: ya nator

4e6ypek51

Участник
41
2
Хелпаните, открывается imgui Popup в котором есть кнопки(массив кнопок), при нажатии на одну кнопку создаётся чекбокс и 2 инпута к нему в imgui Child или в Column
С каждой кнопки создаётся чекбокс и по 2 инпута, соответственно как их называть по разному всегда?
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,809
2,623
Хелпаните, открывается imgui Popup в котором есть кнопки(массив кнопок), при нажатии на одну кнопку создаётся чекбокс и 2 инпута к нему в imgui Child или в Column
С каждой кнопки создаётся чекбокс и по 2 инпута, соответственно как их называть по разному всегда?
Lua:
imgui.Button('text##1')
imgui.Button('text##2')
imgui.Button('text##3')
imgui.Button('text##4')
 

4e6ypek51

Участник
41
2
я пример на кнопках показал, делай с чем угодно так, хоть с child
Суть в другом, мне надо нажать кнопку, создаётся чекбокс и два инпута(с разными именами, для данных). Кнопки берутся из массива парсером
Код:
local buttons = {u8'Кнопка1',u8'Кнопка2',u8'Кнопка3',u8'Кнопка4'}

for k,v in pairs(buttons) do
    if search.v:len() > 0 then
        if v:find(search.v) then
            imgui.Button(v)
        end
    else
        imgui.Button(v)
    end
end
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
проверка на то, что игрок заспавнился -> sampAddChatMessage Скрипт загружен!

Как сделать?
 

VyacheslavUA

Новичок
7
0
Проблема состоит в том что какая бы высота не была в /dl Т.С в котором я нахожусь, всегда возвращает "Минимальная", пусть высота и будет больше 350. Даже 650.

Lua:
registerVariable('height', 'Возвращает текующую высоту машыни', function()
    local height = getGroundZFor3dCoord(getCharCoordinates(PLAYER_PED))
    if height <= 350 then
        return "Минимальная"
    elseif height <= 450 then
        return "Ниже средней"
    elseif height <= 550 then
        return "Средняя"
    elseif height <= 650 then
        return "Выше среднее"
    else
        return "Максимальная"
    end
end)