Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

advancerp

Известный
77
5
Есть массив ников, например
Lua:
nick {
    "Test_T",
    "Test_Te",
    "Test_Tes",
    "Test_Test"
}

И как сделать постоянную проверку, в игре ли они, если из этого массива никого нет на сервере, то выполняется определенное действие, а если же хоть 1 из них находится на сервере, то выполняется другое действие?
 

advancerp

Известный
77
5
Есть массив ников, например
Lua:
nick {
    "Test_T",
    "Test_Te",
    "Test_Tes",
    "Test_Test"
}

И как сделать постоянную проверку, в игре ли они, если из этого массива никого нет на сервере, то выполняется определенное действие, а если же хоть 1 из них находится на сервере, то выполняется другое действие?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
1593344778736.png

Есть диалог с заказами, нужно нажать на нужный мне listbox (его id уже получил), но столкнулся с проблемой что не нажимает никакой listbox.
Делал через sampSendDialogResponse(6490, 1, 18, '') (18 - это мой listbox, id диалога подходит, стиль диалога 2)
Не могу понять в чем проблема, после выбора заказа должен отрыться еще один диалог с подтверджением тип "Да" - "Нет"
Работаю если что в хуке onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text). Возможно кто-то поможет
 

MineCraFteR5222

Новичок
6
0
Код:
local vkeys = require 'vkeys'


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(50) end
    while true do
     wait (0)
    sampRegisterChatCommand('cap', function()
        sampSendChat("/capture")
     end)
     if isKeyJustPressed(vkeys.VK_4) then
        sampSendChat("/usedrugs4")
    end
    
   wait(-1)
    end
Помогите,мне нужно чтобы работало и сокращение команды /capture,и тут же при нажатие 4 работало тоже.Но когда я пытаюсь это совместить,все четно,по скольку работает лишь одна команда из этих,или не работает вообще
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Код:
local vkeys = require 'vkeys'


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(50) end
    while true do
     wait (0)
    sampRegisterChatCommand('cap', function()
        sampSendChat("/capture")
     end)
     if isKeyJustPressed(vkeys.VK_4) then
        sampSendChat("/usedrugs4")
    end
  
   wait(-1)
    end
Помогите,мне нужно чтобы работало и сокращение команды /capture,и тут же при нажатие 4 работало тоже.Но когда я пытаюсь это совместить,все четно,по скольку работает лишь одна команда из этих,или не работает вообще

Lua:
local vkeys = require 'vkeys'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(50) end
    sampRegisterChatCommand('cap', function()
        sampSendChat("/capture")
    end)
    while true do wait(0)
     if isKeyJustPressed(vkeys.VK_4) then
        sampSendChat("/usedrugs4")
     end
     wait(-1)
    end
end
 

Quasper

Известный
834
354
Посмотреть вложение 61013
Есть диалог с заказами, нужно нажать на нужный мне listbox (его id уже получил), но столкнулся с проблемой что не нажимает никакой listbox.
Делал через sampSendDialogResponse(6490, 1, 18, '') (18 - это мой listbox, id диалога подходит, стиль диалога 2)
Не могу понять в чем проблема, после выбора заказа должен отрыться еще один диалог с подтверджением тип "Да" - "Нет"
Работаю если что в хуке onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text). Возможно кто-то поможет
возможно сервер не даёт тебе так быстро нажать на нужную строку, попробуй использовать задержку
Lua:
require('lib.samp.events').onShowDialog = function(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if id == 6490 then
        lua_thread.create(function()
            wait(500)
            sampSendDialogResponse(6490, 1, 18, nil)
        end)
    end
end
либо же ИД кнопки смени на 0
Опять не работает бинд на клавишу..
потому что тебе кинули кривой код)
Lua:
require'moonloader' --подключим мунлоудер вместо vkeys и тогда сможем использовать ключи клавиш глобально

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(50) end
    sampRegisterChatCommand('cap', function()
        sampSendChat("/capture")
    end)
    while true do wait(0)
     if isKeyJustPressed(VK_4) then
        sampSendChat("/usedrugs4")
     end
    end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Посмотреть вложение 61013
Есть диалог с заказами, нужно нажать на нужный мне listbox (его id уже получил), но столкнулся с проблемой что не нажимает никакой listbox.
Делал через sampSendDialogResponse(6490, 1, 18, '') (18 - это мой listbox, id диалога подходит, стиль диалога 2)
Не могу понять в чем проблема, после выбора заказа должен отрыться еще один диалог с подтверджением тип "Да" - "Нет"
Работаю если что в хуке onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text). Возможно кто-то поможет
Сталкивался с такой проблемой, когда работал с /route
В последний параметр нужно вписывать текст строки, т.е. например sampSendDialogResponse(6490, 1, 18, 'Заказ от предприятия ...')

А вообще, можешь поставить хук onSendDialogResponse, выбрать заказ вручную, и увидишь какие данные нужно отправлять
 
  • Нравится
Реакции: BARRY BRADLEY

Rei

Известный
Друг
1,599
1,635
Сталкивался с такой проблемой, когда работал с /route
В последний параметр нужно вписывать текст строки, т.е. например sampSendDialogResponse(6490, 1, 18, 'Заказ от предприятия ...')

А вообще, можешь поставить хук onSendDialogResponse, выбрать заказ вручную, и увидишь какие данные нужно отправлять
шо? не надо ничего вписывать
узнаешь любым удобным способом нужный тебе номер итема в листе и просто
sampSendDialogResponse(dialogId, -1, int list, -1)
при этом не забывая, что итемы отсчитываются с нуля
 

4e6ypek51

Участник
41
2
Как сделать русский вывод найдённого текста? Пробовал, не получалось
Вот таблица
local stonks = {
"kak dela?",
"Как дела?",
"123456786970",
"айцункгзщячстмьидлорвап?"
}
Вот парсер её
Lua:
        imgui.InputText("##search",search) --строка поиска
        for k,v in pairs(stonks) do--парсим таблицу
            if search.v:len() > 0 then --если длинна строки > 0
                v1 = string.lower(v)--преобразуем текст из k в нижний регистр
                v2 = string.lower(search.v) -- преобразуем текст из search.v в нижний регистр
                if tostring(v1):find(v2) then--если в k найдем search.v
                    imgui.Text(tostring(v))--выводим k
                end
            else--если длинна search.v < 0
                imgui.Text(tostring(v))--выводим k
            end
        end
Куда кодировку впихать?
 
  • Нравится
Реакции: BARRY BRADLEY

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Есть массив ников, например
Lua:
nick {
    "Test_T",
    "Test_Te",
    "Test_Tes",
    "Test_Test"
}

И как сделать постоянную проверку, в игре ли они, если из этого массива никого нет на сервере, то выполняется определенное действие, а если же хоть 1 из них находится на сервере, то выполняется другое действие?
Проходить циклом по всем игрокам, далее еще один вложенный цикл по массиву ников.
Lua:
local nicks = {'Abc_Def', 'Test_Test', 'Admin_Adminovich'}

while true do
    wait(5000)
    local nf = true
    for i = 0, 999 do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            local name = sampGetPlayerNickname(i)
            for j = 1, #nicks do
                if nicks[j] == name then
                    nf = false
                    break
                end
            end
        end
    end
    if nf then
        sampAddChatMessage('Никого из списка не найдено!', -1)
    else
        sampAddChatMessage('Кто-то из списка есть на сервере!', -1)
    end
end
 

Rei

Известный
Друг
1,599
1,635
Как сделать русский вывод найдённого текста? Пробовал, не получалось
Вот таблица
local stonks = {
"kak dela?",
"Как дела?",
"123456786970",
"айцункгзщячстмьидлорвап?"
}
Вот парсер её
Lua:
        imgui.InputText("##search",search) --строка поиска
        for k,v in pairs(stonks) do--парсим таблицу
            if search.v:len() > 0 then --если длинна строки > 0
                v1 = string.lower(v)--преобразуем текст из k в нижний регистр
                v2 = string.lower(search.v) -- преобразуем текст из search.v в нижний регистр
                if tostring(v1):find(v2) then--если в k найдем search.v
                    imgui.Text(tostring(v))--выводим k
                end
            else--если длинна search.v < 0
                imgui.Text(tostring(v))--выводим k
            end
        end
Куда кодировку впихать?
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

imgui.Text(u8(tostring(v)))--выводим k
так наверн