Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rayprod

Участник
96
1
Доброго времени суток, делаю скрипт, но вот столкнулся с такой проблемкой.
Хотел сделать статистику активаций команд. Пример.
Ввёл команду /ans и она где-то вписалась, как введенных команд /ans - 1. И этот счетчик будет меняться после того как команда будет вводиться.
Можете подсказать как это делается?
 

Andrinall

Известный
690
535
Как правильно обратится что вывелся Checkbox?


Посмотреть вложение 59848
Посмотреть вложение 59849

UPD: решил проблему || нужно указать local checkbox_one = ImBool(mainIni.settings.checkbox_one) || а в настройках указать checkbox_one = false

Во-первых в Ini пихай простое Bool значение, потом, после выгрузки данных из Ini записывай в отдельную переменную -
local mainIni = inicfg.load( { ["settings"]={ ["name"]=pETYA, ["checkbox_one"]=false } } , "ini_name")
local checkbox_one = imgui.ImBool(mainIni.setting.checkbox_one)

и уже потом созданную переменную checkbox_one кидай к чекбоксу..
imgui.Checkbox("Отключение биты", checkbox_one)


ещё мне в голову пришёл такой вариант как -
imgui.Checkbox("Отключение биты", imgui.ImBool(mainIni.settings.checkbox_one))
но не знаю, сработает ли так.

"upd" не прочитал, тут мой косяк. Но, может быть будет полезна, для сокращения кода, моя идея с imgui.ImBool прямо при создании чекбокса, если она рабочая.
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,247
Во-первых в Ini пихай простое Bool значение, потом, после выгрузки данных из Ini записывай в отдельную переменную -
local mainIni = inicfg.load( { ["settings"]={ ["name"]=pETYA, ["checkbox_one"]=false } } , "ini_name")
local checkbox_one = imgui.ImBool(mainIni.setting.checkbox_one)

и уже потом созданную переменную checkbox_one кидай к чекбоксу..
imgui.Checkbox("Отключение биты", checkbox_one)


ещё мне в голову пришёл такой вариант как -
imgui.Checkbox("Отключение биты", imgui.ImBool(mainIni.settings.checkbox_one))
но не знаю, сработает ли так.

"upd" не прочитал, тут мой косяк. Но, может быть будет полезна, для сокращения кода, моя идея с imgui.ImBool прямо при создании чекбокса, если она рабочая.
идея гавно. как и весь ответ
 
  • Ха-ха
Реакции: Anton Nixon

Andrinall

Известный
690
535
Доброго времени суток, делаю скрипт, но вот столкнулся с такой проблемкой.
Хотел сделать статистику активаций команд. Пример.
Ввёл команду /ans и она где-то вписалась, как введенных команд /ans - 1. И этот счетчик будет меняться после того как команда будет вводиться.
Можете подсказать как это делается?
Считаю, можно попробовать через samp events, onSendChatMessage , в теории оно будет и введённые команды регать. Просто поставить string.find на определённые команды и дальше по накату.
идея гавно. как и весь ответ
Укажи на ошибки - буду благодарен.
Полезно на ошибках учиться.
 

rayprod

Участник
96
1
Считаю, можно попробовать через samp events, onSendChatMessage , в теории оно будет и введённые команды регать. Просто поставить string.find на определённые команды и дальше по накату.

Укажи на ошибки - буду благодарен.
Полезно на ошибках учиться.
Сможешь на примере показать, ибо я не сильно профи в этом.
 

Andrinall

Известный
690
535
Сможешь на примере показать, ибо я не сильно профи в этом.

Я в регулярках не сильно смыслю.
Голый набросок, возможно с ошибками и не факт что рабочий, но я схему представляю примерно так -

Lua:
local ev = require "lib.samp.events"

local counts = {
    ["cmd"] = 0,
    ["ans"] = 0,
    ["rep"] = 0
}

function main()
    while true do
        wait(0)
    end
end

function ev.onSendChat(message)
    if message:find("%/") then
        local cmd, _, _ = message:match("%/(.+) (.+) (.+)")
        for i in ipairs(counts) do
            if i == cmd then
                counts.cmd = counts.cmd
            end
        end
    end
end
 

Anton Nixon

Активный
474
48
кастомно считать.
Lua:
local i = 1
for ... do
print(i)
i = i + 1
end
Оно не хочет считать, где моя ошибка?
Lua:
for i = 1, #admins do
    if adminStreamed then
        if adminPaused then
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {FF0000}[AFK] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        else
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        end
    else
        adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
    end
    i = i + 1
end
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,247
Оно не хочет считать, где моя ошибка?
Lua:
for i = 1, #admins do
    if adminStreamed then
        if adminPaused then
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {FF0000}[AFK] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        else
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        end
    else
        adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
    end
    i = i + 1
end
ты переменные одинакого назвал. назови i которое i = i + 1 по другому. count или типа того
 

Anton Nixon

Активный
474
48
ты переменные одинакого назвал. назови i которое i = i + 1 по другому. count или типа того
Типа, вот так вот сделать?
Lua:
for i = 1, #admins do
    if adminStreamed then
        if adminPaused then
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {FF0000}[AFK] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        else
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        end
    else
        adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
    end
    count = i + 1
end
2020-06-20 13-20-08-041.png
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,247
Типа, вот так вот сделать?
Lua:
for i = 1, #admins do
    if adminStreamed then
        if adminPaused then
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {FF0000}[AFK] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        else
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        end
    else
        adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
    end
    count = i + 1
end
Посмотреть вложение 59916
count = count + 1