Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

G W

Участник
141
5
Как сделать, чтобы скрипт сразу не запускался, а проверял является ли игрок администраторов (lvl), или нет. Если нет, то скрипт прекращал свою работу.
 

sesr4g3w

Новичок
7
1
Пытаюсь создать переменные и записать в них значение с ini, но ошибка unexpected symbol near ''tag1_''
Как правильно это сделать?
Lua:
for i = 1, 10 do
    local 'tag1_'..i = imgui.ImBuffer('mainIni.tag.tag1_'..i, 8)
end
 

wulfandr

Известный
637
260
Как сделать, чтобы скрипт сразу не запускался, а проверял является ли игрок администраторов (lvl), или нет. Если нет, то скрипт прекращал свою работу.
предоставьте один из параметров где можно проверить наличие админки(надпись в чате при авторизации, /mm может быть, или подобные вещи) достаньте ID диалога)
 
  • Нравится
Реакции: G W

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,000
1,135
Пытаюсь создать переменные и записать в них значение с ini, но ошибка unexpected symbol near ''tag1_''
Как правильно это сделать?
Lua:
for i = 1, 10 do
    local 'tag1_'..i = imgui.ImBuffer('mainIni.tag.tag1_'..i, 8)
end
Нельзя делать переменные таким способом....
Используй массивы
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,104
1,635
Дайте пожалуйста функцию проверка ли идёт капт,(и если есть - то какая ган зона)
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Начальный код дай.
Скинь то, что у тебя сейчас есть (если вообще что-то есть)
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local key = require 'vkeys'

local show_check = false

local color_checker = {
    admin = {
        [1]="0x2dbae0",
        [2]="0x2dbae0",
        [3]="0x8612b8",
        [4]="0x2e4ebf",
        [5]="0x34eb5b",
        [6]="0x009122",
    },
    leader = {
        [1]="0xe5ff00",
        [2]="0x0011ff",
        [3]="0x943915",
        [4]="0xff54f1",
        [5]="0xff7817",
        [6]="0x007a0e",
        [7]="0xd80fdb",
        [8]="0xf2c200",
        [9]="0x8f2df7",
        [10]="0x02cccc",
        [11]="0x2e825c",
        [12]="0xc4007c",
        [13]="0xcf0000",
    }
}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("чекер загружен", -1)
    if not doesDirectoryExist('moonloader\\config\\checker') then createDirectory('moonloader\\config\\checker') end

        sampRegisterChatCommand("checker", function()
            file = io.open(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\config\\checker\\checker.ini", "r+")
            for line in file:lines() do
                sampAddChatMessage(tostring(line), -1)
            end
            file:close()
        end)

    while true do
        wait(100)
    end
end
 

49IME

Участник
32
7
можно ли как-то проверить наличие того или иного файла в папке мунлоадера? и если он есть то допустим код выполнять дальше (можно кусочек написать , чтоб я примерно понял как это работает)
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,507
можно ли как-то проверить наличие того или иного файла в папке мунлоадера? и если он есть то допустим код выполнять дальше (можно кусочек написать , чтоб я примерно понял как это работает)
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,615
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local key = require 'vkeys'

local show_check = false

local color_checker = {
    admin = {
        [1]="0x2dbae0",
        [2]="0x2dbae0",
        [3]="0x8612b8",
        [4]="0x2e4ebf",
        [5]="0x34eb5b",
        [6]="0x009122",
    },
    leader = {
        [1]="0xe5ff00",
        [2]="0x0011ff",
        [3]="0x943915",
        [4]="0xff54f1",
        [5]="0xff7817",
        [6]="0x007a0e",
        [7]="0xd80fdb",
        [8]="0xf2c200",
        [9]="0x8f2df7",
        [10]="0x02cccc",
        [11]="0x2e825c",
        [12]="0xc4007c",
        [13]="0xcf0000",
    }
}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("чекер загружен", -1)
    if not doesDirectoryExist('moonloader\\config\\checker') then createDirectory('moonloader\\config\\checker') end

        sampRegisterChatCommand("checker", function()
            file = io.open(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\config\\checker\\checker.ini", "r+")
            for line in file:lines() do
                sampAddChatMessage(tostring(line), -1)
            end
            file:close()
        end)

    while true do
        wait(100)
    end
end
А где список админов и куда ты его выводишь? checker.ini? Скинь содержимое файла, где список админов (можешь ники заменить, если палить не хочешь)