Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
как бы ту функцию можно вызвать путем ввода команды, sampSendChat("/cmd")
через sampSendChat() НЕЛЬЗЯ взаимодействовать с этим или какими-либо другими скриптами, ибо эта функция отправляет данные СРАЗУ НА СЕРВЕР, а чтобы взаимодействовать с другими скриптами нужно использовать sampProcessChatInput (Кликабельно)
 
  • Нравится
Реакции: McLore и krol88

krol88

Участник
58
12
через sampSendChat() НЕЛЬЗЯ взаимодействовать с этим или какими-либо другими скриптами, ибо эта функция отправляет данные СРАЗУ НА СЕРВЕР, а чтобы взаимодействовать с другими скриптами нужно использовать sampProcessChatInput (Кликабельно)
знаю, путаюсь
 
7
0
for i = 47 do weapons = renderLoadTextureFromFile('moonloader/resource/stars/'..i..'.png') end


for i=1, wanted_lvl do
renderDrawTexture(weapons[47],x_stars,(-80+sh-k_y*posY), 25,25,0,0xFFFFFFFF)
x_stars= x_stars+30
end

Есть такой вот код на, как к этому коду приравнять картинки. Это звезды, как теперь сделать так что бы был 1 уровень розыска появилось 1 картинка это понятно, но как сделать сто бы при уровене розыска 2. 1 картинка оставалсь и появлась рядом другая? Кто не понял ворпроса опишу как должно работать 1 ур розыка буква W когда появляется 2 ур розыяка рядом появлялась буква А и так когда наберется 6 звезда появилось 6 разных картинок в моем случае слово WANTED.
 

G W

Участник
141
5
Когда в InputText ввожу цифру, то сразу же крашет скрипт. Что нужно сделать, что бы когда ввел цифру - не крашела.
Lua:
        test = imgui.ImBuffer(string.format(u8''.. mainIni.test.test, 1100))  
        if imgui.InputText(u8'##Random5', test) then
            mainIni.test.test = u8:decode(test.v)
            inicfg.save(mainIni, "ini.ini")
        end
Покажите пожалуйста пример использования imgui.SliderInt. Спасибо.
 
Последнее редактирование:

49IME

Участник
32
7
как узнать использует ли игрок ЛЮБУЮ АНИМАЦИЮ , можно кусок кода?

я не пойму что с этим
Код:
int animid = sampGetPlayerAnimationId(int playerId)
делать, я прописал получается
Код:
local animid = sampGetPlayerAnimationId(playerId)
if animid == false then
типо ну допустим в чат напишет (анимация не используется)
но оно не работает, в чат не пишет ничего, что мне с этим animid делать то? что там указать? мне нужно чтоб вот оно на ЛЮБУЮ анимацию проверяло

и да, я понимаю что это не булевая переменная и проверять ее на тру фолс это тупо, но, я если честно адекватнее ничего не придумал
ибо я вообще понять не могу, как мне сделать так чтоб он понимал когда анимка работает а когда нет
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
как узнать использует ли игрок ЛЮБУЮ АНИМАЦИЮ , можно кусок кода?

я не пойму что с этим
Код:
int animid = sampGetPlayerAnimationId(int playerId)
делать, я прописал получается
Код:
local animid = sampGetPlayerAnimationId(playerId)
if animid == false then
типо ну допустим в чат напишет (анимация не используется)
но оно не работает, в чат не пишет ничего, что мне с этим animid делать то? что там указать? мне нужно чтоб вот оно на ЛЮБУЮ анимацию проверяло

и да, я понимаю что это не булевая переменная и проверять ее на тру фолс это тупо, но, я если честно адекватнее ничего не придумал
ибо я вообще понять не могу, как мне сделать так чтоб он понимал когда анимка работает а когда нет
Анимация стояния на месте/ходьбы/бега/приседания/перекатов и т.д это тоже анимация, поэтому проверй на id анимации... (получи id всех анимаций, что я напилсал) if animid ~= 123 and ~= 132 then (рандомные)
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,641
Как проверить что у меня включена определненная анимация? Ну проверка что у меня включена анимация - 105
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,900
1,247
твой колхоз заменить можно одной строкой кода
Ну, дай, пожалуйста. Эту строчку.
---

Мне нужно посылать текст из SAMP в Jabber/Discord.. да хоть куда и хоть как, кроме VK и телеграм.

Как?
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
834
354
Ну, дай, пожалуйста.
---

Мне нужно посылать текст из SAMP в Jabber/Discord.. да хоть куда и хоть как, кроме VK и телеграм.

Как?
Кликай
Чет я не вижу там ответа на вопрос.
так речь шла о муне 027, я тебе кинул)
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: Double Tap Inside

Tak

Известный
176
70
Если не работает isKeyDown(), и другие функции для проверки нажата ли клавиша, то проверьте галку запуска программы в режиме совместимости (samp). С включенным Windows 98 это может не работать.

Пока искал решение 2 часа (так и не нашел), находил темы с подобной проблемой, так что на будущее для себя и для других, напишу сюда. Может кому пригодится.

(У меня reload_all не работал)
 

Quasper

Известный
834
354
Если не работает isKeyDown(), и другие функции для проверки нажата ли клавиша, то проверьте галку запуска программы в режиме совместимости (samp). С включенным Windows 98 это может не работать.

Пока искал решение 2 часа (так и не нашел), находил темы с подобной проблемой, так что на будущее для себя и для других, напишу сюда. Может кому пригодится.

(У меня reload_all не работал)
ну это надо было бы в часто задаваемые)