Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Толкин

Активный
135
93
как сделать отключение и включение конкретной функции и что бы она сохранялась при повторном заходе в игру
Lua:
local mainIni2 = inicfg.load(nil, directIni2)

local status_police_active = imgui.ImBool(mainIni2.checkbox.one)
local status_fbi_active = imgui.ImBool(mainIni2.checkbox.two)

imgui.Text(u8'Если вам нужно сменить организацию, то сначала снимите текущую галочку, после выберите нужную галочку')
imgui.Text(u8' ')
if imgui.Checkbox(u8'Сотрудник Полицейского Департамента', status_police_active) then
    mainIni2.checkbox.one = not mainIni2.checkbox.one
    inicfg.save(mainIni2, directIni2)
end
if imgui.Checkbox(u8'Агент Федерального Бюро Расследований', status_fbi_active) then
    mainIni2.checkbox.two = not mainIni2.checkbox.two
    inicfg.save(mainIni2, directIni2)
end
imgui.Text(u8' ')
end

Это пример кода который я переделывал человеку в этой же теме, изучай, +почитай
 
  • Нравится
Реакции: G W

MineCraFteR5222

Новичок
6
0
Вообщем,решил сделать луа скрипт по типу упрощение различных команд.
Но дело в том,что я сколько не пытался,вечно у меня не получается сократить команду в луа..
Скиньте код сокращение команды /members в /onl к примеру,буду очень благодарен :D
 

Толкин

Активный
135
93
Вообщем,решил сделать луа скрипт по типу упрощение различных команд.
Но дело в том,что я сколько не пытался,вечно у меня не получается сократить команду в луа..
Скиньте код сокращение команды /members в /onl к примеру,буду очень благодарен :D
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('onl', function()
            sampSendChat("/members")
    end)
end
 

Quasper

Известный
834
354
Вообщем,решил сделать луа скрипт по типу упрощение различных команд.
Но дело в том,что я сколько не пытался,вечно у меня не получается сократить команду в луа..
Скиньте код сокращение команды /members в /onl к примеру,буду очень благодарен :D
Lua:
sampRegisterChatCommand('onl', function(arg) sampSendChat('/members ' .. arg) end)
 

liwgvnqsok

Потрачен
227
125
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: MineCraFteR5222

Eugene Crabs

Активный
544
30
Подскажи как это сделать, я это себе не представляю.
В хуке используй это:
Lua:
result = setClipboardText(color)
Если я все правильно вспомнил, в этом случае он будет закидывать в буфер обмена ID/Наименование цвета последнего сообщения. А в "If" и сам справишься
 
  • Нравится
Реакции: G W

Joni Scripts

Известный
535
374
Как из павно функции перевести в lua на проверку использования слота объекта персонажем?
Такое есть bool result = isObjectAttached(Object object) если нужно проверку на то где - проверяй по координатам объекта относительно персонажа
 

wulfandr

Известный
637
260
Такое есть bool result = isObjectAttached(Object object) если нужно проверку на то где - проверяй по координатам объекта относительно персонажа
именно слот нужно найти, другие функции не помогут, только слот, если допустим слот == 1 то происходит такое то действие, нет объекта.
 

G W

Участник
141
5
В хуке используй это:
Lua:
result = setClipboardText(color)
Если я все правильно вспомнил, в этом случае он будет закидывать в буфер обмена ID/Наименование цвета последнего сообщения. А в "If" и сам справишься
Все равно не реагирует на цвет, хотя там нужный стоит.
 
Последнее редактирование: