Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ragamxffin

Известный
23
3
sampGetPlayerHealth получает максимальное значение 100. Можно как-то этот лимит убрать? Просто на сервере максимум 150 хп.
Заранее благодарю за ответ =)
 

Temate

Участник
46
4
Сделал другс на х, таймер перезапускается ри каждом нажатии, как сделать отключение когда идёт таймер?

Код: ( берегите глаза )





Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampAddChatMessage("{FF5656}[Ё–ѕЁ килл бай Ћуни]: {FFFFFF}Loaded!", -1)
  while true do
  wait(0)

           
        lua_thread.create(function()
            if isKeyJustPressed(VK_X) and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive()  then
                sampSendChat("/drugs")
                sampTextdrawDelete(422)
                lasttime = os.time()
                lasttimes = 0
                time_out = 10
                while lasttimes < time_out do
                lasttimes = os.time() - lasttime
                wait(0)
                sampTextdrawCreate(423, time_out - lasttimes, 56, 424)
                sampTextdrawSetStyle(423, 3)
                sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(423, 1, 1.5, - 13447886)
                sampTextdrawSetOutlineColor(423, 1, - 16777216)
            end
            if lasttimes == time_out then
                sampTextdrawCreate(422, "Use!", 56, 424)
                sampTextdrawSetStyle(422, 3)
                sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(422, 1, 1.5, - 13447886)
                sampTextdrawSetOutlineColor(422, 1, - 16777216)
                sampTextdrawDelete(423)
            end
            end
        end)
  end
end
 

Moonlight_Ru

Известный
66
21
Сделал другс на х, таймер перезапускается ри каждом нажатии, как сделать отключение когда идёт таймер?

Код: ( берегите глаза )

1. Запускай поток только тогда, когда будет нажата кнопка.
2. Запоминай указатель на поток: threadPtr = lua_thread.create(), потом по этому указателю сможешь поток завершить (хотя у меня при этом обычно всё крашится, но это мб мои кривые руки) или перезапустить.

 
  • Нравится
Реакции: Temate

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
local array = {}
Есть такой массив.
По команде я записываю туда какую-то информацию. Как мне проверить, пустой ли этот массив?
Так не сработало.
Lua:
if array == nil then
    -- code
end
 

McLore

Известный
559
279
local array = {}
Есть такой массив.
По команде я записываю туда какую-то информацию. Как мне проверить, пустой ли этот массив?
Так не сработало.
Lua:
if array == nil then
    -- code
end
Код:
if #array > 1 then
    -- действие
end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

mails2k18

Участник
45
0
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать запись конфига (если он отсутствует) по определённому пути (в самом скрипте)?

Делал так, но скрипт записывает файл в папке "Config", которая находится уже в самом MoonLoader, создавая также папки, которые я указываю в пути...
В результате получается так "moonloader/config/moonloader/Zakon/testconfig.ini", что меня полностью не устраивает, ведь мне нужно сделать запись по данному:
пути: "moonloader/Zakon/testconfig.ini"

Lua:
local directIni3 = "moonloader\\Zakon\\testconfig"

local config = inicfg.load(nil, directIni3)
if config == nil then
    ini = {
        settings = {
            x = 500,
            y = 400,
            activ = true,
        }
    }
    inicfg.save(ini, directIni3)
    config = inicfg.load(nil, directIni3)
end
 

Rei

Известный
Друг
1,593
1,627
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать запись конфига (если он отсутствует) по определённому пути (в самом скрипте)?

Делал так, но скрипт записывает файл в папке "Config", которая находится уже в самом MoonLoader, создавая также папки, которые я указываю в пути...
В результате получается так "moonloader/config/moonloader/Zakon/testconfig.ini", что меня полностью не устраивает, ведь мне нужно сделать запись по данному:
пути: "moonloader/Zakon/testconfig.ini"

Lua:
local directIni3 = "moonloader\\Zakon\\testconfig"

local config = inicfg.load(nil, directIni3)
if config == nil then
    ini = {
        settings = {
            x = 500,
            y = 400,
            activ = true,
        }
    }
    inicfg.save(ini, directIni3)
    config = inicfg.load(nil, directIni3)
end
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

if not doesFileExist('moonloader\\config\\название.ini') then
    if not doesDirectoryExist('moonloader\\config') then
        createDirectory('moonloader\\config')
    end
    local ini =
    {
        прописываешь структуру с ключами и всем говном
    }
    inicfg.save(ini, 'название')
end
 

mails2k18

Участник
45
0
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

if not doesFileExist('moonloader\\config\\название.ini') then
    if not doesDirectoryExist('moonloader\\config') then
        createDirectory('moonloader\\config')
    end
    local ini =
    {
        прописываешь структуру с ключами и всем говном
    }
    inicfg.save(ini, 'название')
end
Ты не понял, мне нужна другая директория, а не папка "Config"!
Если в данном скрипте менять путь, то файл создаётся в папке "config"...
 

Moonlight_Ru

Известный
66
21
Ты не понял, мне нужна другая директория, а не папка "Config"!
Если в данном скрипте менять путь, то файл создаётся в папке "config"...
inicfg.save() принимает вторым аргументом не просто название файла, а путь к нему. Если не указывать путь, то по умолчанию сохраняется в config. Не помню в точности, какая там система, попробуй "inicfg.save(ini, getWorkingDirectory() .. '/Zakon/testconfig.ini')"
Какое стандартное расстояние, чтобы видеть ники?
Сервером задаётся в onInitGame. Узнать так: defaultDist = memory.getfloat(sampGetServerSettingsPtr() + 39)
 
Последнее редактирование:

teddy bear

Активный
295
81
Ребят подскажите пожалуйста, в луа сильно не шарю, только часов 7-8 занимаюсь изучением. Вот допусти есть у меня такой код:
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_N) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then sampSendChat("/usedrugs 1") end
Как мне сделать активацию чит кодом по типу "USE"? Помогите кто знает, заранее очень благодарен!