Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

RnR

Новичок
10
0
How would I draw a 3d text on someones skin and display "friendly" or "enemy" based on either their skinID or a friendslist I can add names to. So it would be Bob, Joe are "friendly" and all the rest show up as enemy or only on police skins?

 

niki4

Участник
92
10
How would I draw a 3d text on someones skin and display "friendly" or "enemy" based on either their skinID or a friendslist I can add names to. So it would be Bob, Joe are "friendly" and all the rest show up as enemy or only on police skins?

Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag -- in start script
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW) -- in start script
for id= 0, 1000 do
    local result = sampIsPlayerConnected(id)
    if result then
        local _, hand = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        local PedPosX, PedPosY, PedPosZ = getCharCoordinates(hand)       
        local GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y = convert3DCoordsToScreen(PedPosX, PedPosY, PedPosZ)       
        if isCharModel(hand,-- your skin model) then     
            renderFontDrawText(my_font, "Friendly", GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y, 0xFFFFFFFF)
        else
            renderFontDrawText(my_font, "Enemy", GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y, 0xFFFFFFFF)
        end
    end
end
I not testing this script, sorry.
а как получить ид текстдрава и как функцию написать такое

едит:
короче я видел функцию получить текстдрав или хз как там его, но мне оказалось не нужно такое, надо только чтобы получить текст на машине или текст от диалог окна
Lua:
hook = require 'samp.events'

function hook.onShowTextDraw(tdID, data)
    if tdID == 0 then -- Если ID textdraw 0, то..
        data.text = '' -- Удаляем текст с этого textdraw
    end
    return tdID, data
end
Какой код, что бы добавить ещё одну вкладку, не в бок, а вниз?
Убери строку imgui.SameLine() перед кнопкой, эта функция дает возможность оставить кнопку на текущей строке.
Помогите кому не сложно. Скрипт нажимает клавишу home7 при проигрывании анимации посадки в авто. Нужно чтобы эта проверка происходила не по анимации, а по нахождению игрока в авто как водителя.
Код:
require "lib.moonloader"
local keys
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSendExitVehicle(vehicleId)
        setVirtualKeyDown(36, true)
        setVirtualKeyDown(36, false)
end
function sampev.onSendEnterVehicle(vehicleId, passenger)
        setVirtualKeyDown(36, true)
        setVirtualKeyDown(36, false)
end
Lua:
bool result = isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
Пробуй
 
Последнее редактирование:

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Помогите кому не сложно. Скрипт нажимает клавишу home7 при проигрывании анимации посадки в авто. Нужно чтобы эта проверка происходила не по анимации, а по нахождению игрока в авто как водителя.
Код:
require "lib.moonloader"
local keys
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSendExitVehicle(vehicleId)
        setVirtualKeyDown(36, true)
        setVirtualKeyDown(36, false)
end
function sampev.onSendEnterVehicle(vehicleId, passenger)
        setVirtualKeyDown(36, true)
        setVirtualKeyDown(36, false)
end
Lua:
if getDriverOfCar(storeCarCharIsInNoSave(1)) == 1 then
 
  • Нравится
Реакции: Sakura San

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
877
703
В

Вот это да, ахуеть. Разницы нету 1 или playerped. дописал проверку, вау.
Тот кому ты скинул этот код, явно не сильно разбирается в том что делает, а ты ему суперкод кидаешь, смысл? Не проще ли как обычный простенький код сделать, что бы он понял и 100 раз не переспрашивал, почему тут 1 и т.п.?
 
  • Нравится
Реакции: Sakura San

NetyEgo

Участник
164
10
как сделать таймер? То есть задал время и там в чате или на imgui был показан через сколько у таймера будет 0 секунд?
 

Alkamal

Новичок
23
2
В moonloader дофига функций для работы с объектами, поиск по слову object https://blast.hk/wiki/moonloader:functions, и всё в твоих руках.

Ну а если не хочешь постоянно рыскать по пулу памяти объектов, то FYP написал охуенную библиотеку для работы с входящими и исходящими пакетами сампа.
Lua:
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onSetObjectMaterialText(objectId, data)
    -- Этот входящий rpc не создаёт новый объект, а лишь меняет некоторые его параметры
    -- Какие? Открываем два файла: events.lua (162 строка) и handlers.lua (482 и 451 строка)
    -- Из всего этого становится понятно, что data содержит в себе это:
    data.materialId
    data.materialSize
    data.fontName
    data.fontSize
    data.bold
    data.fontColor
    data.backGroundColor
    data.align
    data.text
    data.type
    -- Мы тут не находим никаких данных о координатах или атаче к игроку или ТС
    -- Следовательно, это совсем не то, что нам нужно
end

function hook.onCreateObject(objectId, data)
    -- А нужен нам этот rpc (events.lua строка 82)
    -- Находим в handlers.lua функцию handler.on_create_object_reader и узнаём там структуру data
    data.modelId
    data.position -- Это вектор
    data.rotation -- Это вектор
    data.drawDistance
    data.noCameraCol
    data.attachToVehicleId
    data.attachToObjectId
    data.attachOffsets -- Это вектор, тоже таблица, обращаемся так:
        data.attachOffsets.x
        data.attachOffsets.y
        data.attachOffsets.z
    data.attachRotation -- Вектор, взаимодействуем так же, как и с data.attachOffsets
        data.attachRotation.x
        data.attachRotation.y
        data.attachRotation.z
    data.syncRotation
    data.texturesCount

    -- Далее там считывается тип, если это TEXTURE, то
    data.materials
    -- Если тип TEXT, то
    data.materialText
      
        -- Ну а структуру data.materialText узнаём в read_object_material_text
        data.materialText.materialId
        data.materialText.materialSize
        data.materialText.fontName
        data.materialText.fontSize
        data.materialText.bold
        data.materialText.fontColor
        data.materialText.backGroundColor
        data.materialText.align
        data.materialText.text
        data.materialText.type
      
    -- Работай с этими переменными. Если хочешь поменять значения, то в конце функции пиши return. Если значения менять не нужно, то не пиши.
    return {objectId, data}
end
Если всё равно не понимаешь, то попроси написать пример.
Решил поработать с onCreateObject и получается так, что data.materialText всегда равно nil. Возможно я не правильно делаю, а возможно не правильно понял. Для лучшего понимания попрошу написать пример) Спасибо
 

NetyEgo

Участник
164
10
что делать написал imgui.BeginGroup() и в конце imgui.EndGroup() но крашится игра
 

NetyEgo

Участник
164
10
Мб код скинешь?
LUA:
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1250 / 2 , 500 / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8'Helper', main_window_state , imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize + imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.BeginChild("##main_window_state", imgui.ImVec2(130, 333), true, imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
        imgui.BeginGroup()
        if not selected then selected = 5 end
        if imgui.Button(u8"Функции", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 1 end
        if imgui.Button(u8"Настройки", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 2 end       
        if imgui.Button(u8"Читы", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 3 end
        if imgui.Button(u8"Биндер", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 4 end
        if imgui.Button(u8"Информация", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 5 end       
        imgui.EndChild()
        if selected == 2 then
        if imgui.Combo(u8'##Thema', tema, items, -1)then
            mainini.settings.theme = tema.v
            inicfg.save(mainini, "helper.ini")
        end
        end
        imgui.EndGroup()
        imgui.End()
    end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,000
1,139
LUA:
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1250 / 2 , 500 / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8'Helper', main_window_state , imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize + imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.BeginChild("##main_window_state", imgui.ImVec2(130, 333), true, imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
        imgui.BeginGroup()
        if not selected then selected = 5 end
        if imgui.Button(u8"Функции", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 1 end
        if imgui.Button(u8"Настройки", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 2 end      
        if imgui.Button(u8"Читы", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 3 end
        if imgui.Button(u8"Биндер", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 4 end
        if imgui.Button(u8"Информация", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 5 end      
        imgui.EndChild()
        if selected == 2 then
        if imgui.Combo(u8'##Thema', tema, items, -1)then
            mainini.settings.theme = tema.v
            inicfg.save(mainini, "helper.ini")
        end
        end
        imgui.EndGroup()
        imgui.End()
    end
Ты начал группу в чилде и закончил вне чилда.
Так нельзя делать
 
  • Нравится
Реакции: NetyEgo