Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NetyEgo

Участник
164
10
[16:11:56.789175] (error) Helper: ...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:999: attempt to index a nil value
stack traceback:
...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:999: in function 'OnDrawFrame'
...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[16:11:56.792162] (error) Helper: Script died due to an error. (0F25EDD4)
вот краш ошибки
LUA:
            if imgui.Button(u8"Редактировать") then
                z = change_binder
                is_changeact = true
                binder_text[2].v = mainBind[z].act
                binder_text[3].v = mainBind[z].wait
                for g = 1, 30 do
                    if mainBind[z][g] == nil then
                        break
                    else
                        if g == 1 then
                            binder_text[1].v = mainBind[z][g]
                        else
                            binder_text[1].v = binder_text[1].v .. "\n" .. mainBind[z][g]
                        end
                    end
                end
                imgui.CloseCurrentPopup()
            end
вот код helper
LUA:
local function on_draw_scene()
    if ready_to_process() then
        if not font_loaded then
            load_default_font()
        end
        if imgui.BeforeDrawFrame then
            imgui.SwitchContext()
            imgui.BeforeDrawFrame()
        end
        renderer:BeginFrame()
        if imgui.OnDrawFrame then
            imgui.OnDrawFrame()
        end
        renderer:EndFrame()
    end
end
а это код imgui, в чём проблема?
новая ошибка
[17:21:42.944606] (error) Helper: ...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:1006: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
stack traceback:
[C]: in function '__newindex'
...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:1006: in function 'OnDrawFrame'
...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[17:21:42.955371] (error) Helper: Script died due to an error. (01C50424)
код:
LUA:
            if imgui.Button(u8"Редактировать") then
                change_binder = z
                is_changeact = true
                binder_text[2].v = mainBind[z].act
                binder_text[3].v = mainBind[z].wait
                for g = 1, 30 do
                    if mainBind[z][g] == nil then
                        break
                    else
                        if g == 1 then
                            binder_text[1].v = mainBind[z][g] -- 1006
                        else
                            binder_text[1].v = binder_text[1].v .. "\n" .. mainBind[z][g]
                        end
                    end
                end
                imgui.CloseCurrentPopup()
            end
 

TWP

Участник
53
1
Lua:
-- Например
sms_text = "Привет"
distance = 50
-----------


for _, pHandle in pairs(getAllChars()) do
    local result, pId = sampGetPlayerIdByCharHandle(pHandle)
    if result then
        local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local playerX, playerY, playerZ = getCharCoordinates(ped)
        if getDistanceBetweenCoords3d(myX, myY, myZ, playerX, playerY, playerZ) <= distance then
            sampSendChat("/sms " .. pId .. " " .. sms_text)
        end
    end
end
На первый взгляд вроде как правильно

P.s. Как ты хочешь что бы отправлялось я не знаю, на всех серверах это по разному происходит

Скрипт который использует команду которую ты хочешь юзать, из lua скрипта? или из cleo например?
Есть некоторые с луа, другие с клео. И я хотел эти команды просто в биндер луашный вбить
 

user164451

Потрачен
411
128
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помогите плес.
Безымянный.png
Как сделать клик по текстдраву, сейчас скину пример текстдрава.
и да у меня нету лайтшота, а фотошоп лень открывать
 

ak4k1y

Участник
71
7
Есть некоторые с луа, другие с клео. И я хотел эти команды просто в биндер луашный вбить
sampProcessChatInput("text") - Передает строку на обработку к ChatInput (поле для ввода в чате) . По сути тоже самое что сампСендЧат, но для клиента а не сервера. НО!
По моим наблюдениям, если использовать команды, они работают только если команда создана именно ЛУА скриптом. (могу ошибаться). Сам потестируй
Помогите плес. Посмотреть вложение 57841Как сделать клик по текстдраву, сейчас скину пример текстдрава.
и да у меня нету лайтшота, а фотошоп лень открывать
if sampTextdrawIsExists(-- id текстдрава --) then
sampSendClickTextdraw(-- id текстдрава --)
end
 
  • Нравится
Реакции: TWP

user164451

Потрачен
411
128
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
пасиб, а как то ид текстдрава узнать?
 

MaksQ

Известный
967
817
пасиб, а как то ид текстдрава узнать?
 

G W

Участник
141
5
Подскажите пожалуйста, как выдать оружие всем на радиусе ? /givegun
 

ewin

Известный
675
369
так, у меня тут кое что произошло, помогите, в общем пытаюсь я сделать автоматический ответ на репорт где есть текст "04", выглядит так:
1590680911907.png

Пытался сделать вот таким образом
1590680936447.png

но если написать в репорт следующее "{00CB00}Жалоба от ник_ник: {FFCD00} 04"(текст меняет цвет после отправки), и именно тогда он отвечает на 'idpedd'
1590681340776.png
(красным указан репорт который я описал выше)
Наверное это важно, но если обратиться к чат логу, то тут следующее
1590681487218.png

т.е цвет тут указан только второй части
 

Fott

Простреленный
3,442
2,300
Lua:
for _, v in pairs(getAllObjects()) do
                    local asd
                    if sampGetObjectSampIdByHandle(v) ~= -1 then
                        asd = sampGetObjectSampIdByHandle(v)
                    end
                        if isObjectOnScreen(v) then
                            local result, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(v)
                            local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(oX,oY,oZ)
                            local objmodel = getObjectModel(v)
                            local x2,y2,z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                            local x10, y10 = convert3DCoordsToScreen(x2,y2,z2)
                            distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(oX,oY,oZ, x2, y2, z2))
                                if objmodel == 1210 and mainIni.config.dist == true and mainIni.config.on == true then renderFontDrawText(font, u8:decode(mainIni.config.nazv).."\n{ff0000}Дистанция: "..distance, x1, y1, -1) elseif objmodel == 1210 and mainIni.config.dist ~= true and mainIni.config.on == true then renderFontDrawText(font, u8:decode(mainIni.config.nazv), x1, y1, -1) elseif objmodel == 1210 and mainIni.config.dist == true  and mainIni.config.on ~= true then renderFontDrawText(font, "\n{ff0000}Дистанция: "..distance, x1, y1, -1) end   if mainIni.config.line == true and objmodel == 1210 then renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, mainIni.config.tol*0.5, 0xFFD00000) end
Есть аналог функции, но не объектов, а скинов?
пс, ща оно ищет обьекты, а должно скины
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
Lua:
for _, v in pairs(getAllObjects()) do
                    local asd
                    if sampGetObjectSampIdByHandle(v) ~= -1 then
                        asd = sampGetObjectSampIdByHandle(v)
                    end
                        if isObjectOnScreen(v) then
                            local result, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(v)
                            local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(oX,oY,oZ)
                            local objmodel = getObjectModel(v)
                            local x2,y2,z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                            local x10, y10 = convert3DCoordsToScreen(x2,y2,z2)
                            distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(oX,oY,oZ, x2, y2, z2))
                                if objmodel == 1210 and mainIni.config.dist == true and mainIni.config.on == true then renderFontDrawText(font, u8:decode(mainIni.config.nazv).."\n{ff0000}Дистанция: "..distance, x1, y1, -1) elseif objmodel == 1210 and mainIni.config.dist ~= true and mainIni.config.on == true then renderFontDrawText(font, u8:decode(mainIni.config.nazv), x1, y1, -1) elseif objmodel == 1210 and mainIni.config.dist == true  and mainIni.config.on ~= true then renderFontDrawText(font, "\n{ff0000}Дистанция: "..distance, x1, y1, -1) end   if mainIni.config.line == true and objmodel == 1210 then renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, mainIni.config.tol*0.5, 0xFFD00000) end
Есть аналог функции, но не объектов, а скинов?
пс, ща оно ищет обьекты, а должно скины
getAllChars + getCharModel
 

user164451

Потрачен
411
128
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Пасеба
Не нажимает, ввожу правильный ид текстдрава
 
Последнее редактирование:

Deniska.lua

Участник
43
0
Lua:
 while sampIsDialogActive()do
    wait(0)
    local name = sampGetPlayerNickname(menuid)
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1111)
    if result and button == 0 then
    elseif result and list == 0 then
Как сделать такое только на имгуй?
 

ewin

Известный
675
369
Юзай в хуке samp.onServerMessage(color, text), там лови текст, сохраняй в переменную, проверяй на стринг 04, если 04 тогда приятной игры
он не ловит никаким образом, мне нужно просто как то ухватить именно ту строку, дальше уже сам как нибудь
UPD: я и так использую hook.onServerMessage
1590689128814.png