Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Приветствую, помогите пожалуйста сделать рабочую систему проверки сервера, к которому подключаешься.
Если при коннекте на сервер, который не указан в скрипте (ip сервера), то чтобы писало в чат, что данный сервер не поддерживается.
Интересует версия для нескольких серверов.
То, что скидывали в данной теме ранее, не работает...
Lua:
local servers = { -- ip без порта
    '12.12.12.12',
    '34.34.34.34',
    '22.22.22.22'
}
local ip = sampGetCurrentServerAddress()
local allowed = false
for i = 1, #servers do
    if ip == servers[i] then
        allowed = true
        break
    end
end
if not allowed then
    sampAddChatMessage('Сервера нет в списке разрешенных.', -1)
    thisScript():unload()
end
 

mails2k18

Участник
45
0
Lua:
local servers = { -- ip без порта
    '12.12.12.12',
    '34.34.34.34',
    '22.22.22.22'
}
local ip = sampGetCurrentServerAddress()
local allowed = false
for i = 1, #servers do
    if ip == servers[i] then
        allowed = true
        break
    end
end
if not allowed then
    sampAddChatMessage('Сервера нет в списке разрешенных.', -1)
    thisScript():unload()
end
Благодарю
 

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
877
702
Lua:
local servers = { -- ip без порта
    '12.12.12.12',
    '34.34.34.34',
    '22.22.22.22'
}
local ip = sampGetCurrentServerAddress()
local allowed = false
for i = 1, #servers do
    if ip == servers[i] then
        allowed = true
        break
    end
end
if not allowed then
    sampAddChatMessage('Сервера нет в списке разрешенных.', -1)
    thisScript():unload()
end
Но у серверов же не всегда порт 7777, может быть от 7770 и выше
 

no3jour

Участник
55
0
Пытался воспроизвести аудио, при включении игра намертво виснет
PHP:
function gs1()
  a = loadAudioStream("https://www.dropbox.com/s/ay3k1qs9fcpj711/music.mp3?dl=0")
  setAudioStreamState(a, as_action.PLAY)
  setAudioStreamVolume(a, 30)
end
function stop1()
  setAudioStreamState(a, as_action.STOP)
  setAudioStreamVolume(a, 30)
end
 

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
877
702
Как проверить, таблица пустая, или нет

Ну, как вариант
Lua:
servers = {'ip', 'iptwo'}

-- main

for k,v in ipairs(servers) do
    ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
    if ip == v then
        Server = true
    end
end

if not Server then
for i = 1, 100 do
sampAddChatMessage('ИГРАЕМ ТОЛЬКО НА ЛУЧШИХ СЕРВЕРАХ АРИЗОНА РП НА ДРУГИХ НЕ РОБИТ',-1)
end
    thisScript():unload()
end
ip, port = sampGetCurrentServerAddress() это как по мне лучше не в цикле а в main
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
1590408455269.png


1590408489707.png


1590408506240.png


1590408522819.png


пацаны почему оно после пробела ничего не высчитует?
 

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
877
702
  • Нравится
Реакции: dolphin_aye