Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

THERION

Известный
Проверенный
88
324
я также пытался, но не получилось. других способов нет?
Я надеюсь вот так?
Lua:
local sampev = require'lib.samp.events'
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
  if style == 1 and text == '~y~+ask' then
  end
end
Возможно эта штука - текстдрав, что вероятно, попробуй ее хукнуть через onShowTextDraw
 
  • Нравится
Реакции: maestto

maestto

Известный
93
115
как определить сколько строк в диалоге и как можно все строки построчно поместить в массив?
 

xorl

Участник
21
5
как определить сколько строк в диалоге и как можно все строки построчно поместить в массив?
кол-во строк - select(2, text:gsub('\n', '\n')) + 1

разбиение
Lua:
function string.split(inputstr, sep)
    if sep == nil then
        sep = "%s"
    end
    local t={} ; i=1
    for str in string.gmatch(inputstr, "([^"..sep.."]+)") do
        t[i] = str
        i = i + 1
    end
    return t
end

Lua:
local t = string.split(text, '\n')
for i = 1,#t do
  sampAddChatMessage('Строка: '..t[i], -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Rei

Ragamxffin

Известный
23
3
Lua:
gun_nums = {24, 25, 31, 33}
if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 100 then
                        wait(100)
                        for i = 0, #gun_nums do
                            dmg = hasCharBeenDamagedByWeapon(PLAYER_PED , gun_nums[i])
                            if (dmg == true) then
                                dmg1 = true
                            else
                                sampAddChatMessage("false", 0xFFFFFF)
                            end
                        end
                        if (dmg1 == true) then
                            sampAddChatMessage("Добавлена 1 секунда", 0xFFFFFF)
                            wait(1100)
                            dmg1 = false
                        else
                        sampSendChat("/usedrugs")
                        wait(5100)
                        end
                    end
Подскажите пжлст, почему при получении урона с оружия переменная dmg инициализируется как true? Заранее благодарю =)
 

THERION

Известный
Проверенный
88
324
Lua:
gun_nums = {24, 25, 31, 33}
if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 100 then
                        wait(100)
                        for i = 0, #gun_nums do
                            dmg = hasCharBeenDamagedByWeapon(PLAYER_PED , gun_nums[i])
                            if (dmg == true) then
                                dmg1 = true
                            else
                                sampAddChatMessage("false", 0xFFFFFF)
                            end
                        end
                        if (dmg1 == true) then
                            sampAddChatMessage("Добавлена 1 секунда", 0xFFFFFF)
                            wait(1100)
                            dmg1 = false
                        else
                        sampSendChat("/usedrugs")
                        wait(5100)
                        end
                    end
Подскажите пжлст, почему при получении урона с оружия переменная dmg инициализируется как true? Заранее благодарю =)
ты обрабатываешь получение урона в данном случае не рационально, вместо обработки в цикле в разы проще использовать библиотеку SAMP.lua, в данном случае если тебе надо обрабатывать получение урона используй такой хук:
Lua:
local sampev = require'lib.samp.events'

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
  --твой код
end
 
  • Нравится
Реакции: Ragamxffin

Ragamxffin

Известный
23
3
ты обрабатываешь получение урона в данном случае не рационально, вместо обработки в цикле в разы проще использовать библиотеку SAMP.lua, в данном случае если тебе надо обрабатывать получение урона используй такой хук:
Lua:
local sampev = require'lib.samp.events'

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
  --твой код
end
т.е. этот хук сам обрабатывает получение урона? Если я правильно понял, то можно просто сделать вот так:
Lua:
wait(100)
                    if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 100 then
                        if (dmg == true) then
                            sampAddChatMessage("Добавлена 1 секунда", 0xFFFFFF)
                            wait(1100)
                            dmg = false
                        else
                        sampSendChat("/usedrugs")
                        wait(5100)
                        end
                    end
                end
                
function SE.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    dmg = true
end
ты обрабатываешь получение урона в данном случае не рационально, вместо обработки в цикле в разы проще использовать библиотеку SAMP.lua, в данном случае если тебе надо обрабатывать получение урона используй такой хук:
Lua:
local sampev = require'lib.samp.events'

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
  --твой код
end
Да, всё работает, спасибо огромное =)
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Есть массив
Lua:
local words = {'Ку', 'Капец', 'Ппц', 'Збс'}
Как можно сделать проверку на то, какие слова из этого массива я часто использую на сервере?
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Помогите найти код, где например показывать паспорт в радиусе или кидать запрос например сразу /trade
во нашел, вроде в радиусе 12 метров кидает паспорт:
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local valid, ped = findAllRandomCharsInSphere(x, y, z, 12, true, false)
            if valid then
                local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                if _ then
                    sampSendChat('/pass '..id) -- команда на показ паспорта, свою поставь
                end
            end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-210352

THERION

Известный
Проверенный
88
324
Есть массив
Lua:
local words = {'Ку', 'Капец', 'Ппц', 'Збс'}
Как можно сделать проверку на то, какие слова из этого массива я часто использую на сервере?
Lua:
local sampev = require'lib.samp.events'
function sampev.onSendChat (message)
  for i = 1, #words do
    if string.find(message, words[i]) then
    -- твой код
    end
end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
Хелп
есть код, я хочу отправить картинку из папки в диалог с вк но чет не получается

Lua:
local requests = require("requests")
local encoding = require("encoding")
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
user_id = '261408301'
access_token = 'тут токен'
function char_to_hex(str)
    return string.format("%%%02X", string.byte(str))
  end
 
function url_encode(str)
    local str = string.gsub(str, "\\", "\\")
    local str = string.gsub(str, "([^%w])", char_to_hex)
    return str
end
function encodeUrl(str)
    str = str:gsub(' ', '%+')
    str = str:gsub('\n', '%%0A')
    return u8:encode(str, 'CP1251')
end
function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampAddChatMessage('test post vk',-1)
    sampfuncsRegisterConsoleCommand('vksend',function()
        local send_req = requests.get('https://api.vk.com/method/docs.getMessagesUploadServer?v=5.103&type=doc&peer_id='..user_id..'&access_token='..access_token)
        if send_req then
            local info = decodeJson(send_req.text)
            local upload_url = encodeUrl(info.response.upload_url)
            print('upload URL '..upload_url)
            local file = io.open('moonloader/ARZ Assistant/arz.png','rb')
            if file then
                local file2 = file:read('a*')
                if file2 then
                    response = requests.post({
                        url = upload_url,
                        data = file2
                    })
                    print('Res TEXT '..response.text)
                    file:close()
                else
                    return
                end
            else
                return
            end
        else
            return
        end
        
    end)
    wait(-1)
end

Выдает ошибку {"error":"no_file","error_descr":"no_file"}
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Lua:
local sampev = require'lib.samp.events'
function sampev.onSendChat (message)
  for i = 1, #words do
    if string.find(message, words[i]) then
    -- твой код
    end
end
Это проверка на то, что я написал слово из массива. Мне нужна проверка на часто используемые слова.
Примерно как в Т9, когда ты одну и ту же фразу много раз пишешь, то она запоминается и в следующий раз в падсказках показывается.
 

Kuharz

Известный
401
153
Можно ли как-то окно imgui.InputText сделать определенной длины? Например как на скрине (до красной полоски)
1589920044579.png