Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,431
2,270
Как в function samp.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart) объявить weapon`у
0 - кулак
34 - sniper rifle
и тд
 

Tak

Известный
176
70
Как в function samp.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart) объявить weapon`у
0 - кулак
34 - sniper rifle
и тд
Судя по примеру ниже, в эту функцию нельзя передать, можно только получить:

Lua:
require('lib.samp.events').onSendGiveDamage = function(playerId, damage, weapon, bodypart)
    local _, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    if _ then
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(1)
        local px, py, pz = getCharCoordinates(ped)
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, px, py, pz)
        print(distance)
    end
end

Хотя мб можно попробовать через return
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
как сделать чтобы при нажатии Ф9 открывался чат, написал /id и сделал пробел, и потом закончился, ну или ещё чтобы написал "/repare " и закончился, через автохоткей пользую ещё и хочу перейти весь на луа, удобнее тут
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как сделать чтобы при нажатии Ф9 открывался чат, написал /id и сделал пробел, и потом закончился, ну или ещё чтобы написал "/repare " и закончился, через автохоткей пользую ещё и хочу перейти весь на луа, удобнее тут
Как-то так
Lua:
-- while true do
--     wait(0)

if isKeyJustPressed(VK_F9) then
    sampSetChatInputText("/id ")
    sampSetChatInputEnabled(true)
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

NetyEgo

Участник
164
10
как сделать чтобы при нажатии Ф9 открывался чат, написал /id и сделал пробел, и потом закончился, ну или ещё чтобы написал "/repare " и закончился, через автохоткей пользую ещё и хочу перейти весь на луа, удобнее тут
можно с помощью биндера на lua, вот файл, там биндер на 50 слотов, биндер от FORMYS
 

Вложения

  • binder.lua
    18.1 KB · Просмотры: 7
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Di3

Участник
432
20
Как можно открыть папку, чтобы по нажатию кнопки if imgui.Button(u8"Открыть папку") then end

Пользователя перенаправляло в указанную папку
 

Anton Nixon

Активный
474
48
хелп, пишет "/n 1: nil, 2: nil", а нужно чтобы любой текст, который я напишу выводило
Lua:
function exmpl(param)
    local param1, param2 = string.match(tostring(param), "(%.+) (%.+)")
    sampSendChat("/n 1: "..param1..", 2: "..param2)
end