Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NetyEgo

Участник
164
10
Как сделать чтобы при нажатии на ? (imgui.TextQuestion) копировалась ссылка.
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
Untitledц.png

как сделать чтобы при выскакивании этого окна сам нажал на ентер или "понял" (там ещё несколько окон с разным текстом, можете дать пример для разных текстах тоже?)
 

NetyEgo

Участник
164
10
Посмотреть вложение 55446
как сделать чтобы при выскакивании этого окна сам нажал на ентер или "понял" (там ещё несколько окон с разным текстом, можете дать пример для разных текстах тоже?
Сейчас бабахну
Сейчас бабахну
если я не даун тупой то вот код
LUA:
function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if id == сюда вставляешь ID диалога(узнать можно с помощью других луа) then
            return false
        end
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Ananasasas

Участник
51
2
Как сделать, чтоб когда появилось диалог окно id 27 то сразу нажался ентер?
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
1588606588544.png


пацаны, как сжедать чтобы это начало работать после того как персонаж заспавнился?
 

NetyEgo

Участник
164
10
Посмотреть вложение 55447

пацаны, как сжедать чтобы это начало работать после того как персонаж заспавнился?
найти координаты персонажа и вести эти координаты в код и когда твой челик будет на этих координатах, то он начнёт работу(код)
Как сделать, чтоб когда появилось диалог окно id 27 то сразу нажался ентер?
LUA:
function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if id == 27 then
            return false
        end
end
он не будет жмать enter, он просто не будет выводить этот диалог(sp это samp(сокращённо просто))
Как сделать чтобы при нажатии на ? (imgui.TextQuestion) копировалась ссылка.
есть у кого ответ?
 
  • Ха-ха
Реакции: MaksQ

Fott

Простреленный
3,437
2,282
У каждого диалога (как и у игрока) свой уникальный ID,тебе нужно узнать ид этого диалога и уже в скрипте указать что диалог с таким id надо скипать или чё ты там с ним делать хочешь
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Anton Nixon

Активный
474
48
Как сделать, чтоб когда появилось диалог окно id 27 то сразу нажался ентер?
пробуй
Lua:
function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if id == 27 then
            sampSendDialogResponse(id, 1, 0)
        end
end
не уверен шо сделал правильно, а так вот инфа по сампСендДиалогРеспонс
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

NetyEgo

Участник
164
10
пробуй
Lua:
function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
        if id == 27 then
            sampSendDialogResponse(id, 1, 0)
        end
end
не уверен шо сделал правильно, а так вот инфа по сампСендДиалогРеспонс
sampSendDialogResponse(id, 1, 0) не знаю что это, return false будет думаю попроще, он просто этот диалог не выводит