Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,257
if keyJustPrest vk_f3 then, а дальше как?
Можно ли сделать чтобы при запуске скрипт проверял есть ли файлы с нужным названием в мунлоадере?Если да то как?
if doesFileExist(путь к файлу) then
if isKeyJustPressed(VK_F3) then setVirtualKeyDown(int vkey, bool down) end
 

p0pc0rn

Участник
32
1
как записать время определенного действия? и вычесть из следующего действия время этого действия, которого я записал?
 

encore:

Новичок
26
1
Объясните пожалуйста, где и как ставить задержку в sampev.onServerMessage()
я пробовал писать wait(), но это не работает нигде в данной функции?
Вот пример:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('test') then
sampAddChatMessage('+')
else end
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,257
Объясните пожалуйста, где и как ставить задержку в sampev.onServerMessage()
я пробовал писать wait(), но это не работает нигде в данной функции?
Вот пример:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('test') then
sampAddChatMessage('+')
else end
end
используй потоки, задержку выставлять можно в них
 
  • Нравится
Реакции: encore: и p0pc0rn

Fott

Простреленный
3,450
2,318
Объясните пожалуйста, где и как ставить задержку в sampev.onServerMessage()
я пробовал писать wait(), но это не работает нигде в данной функции?
Вот пример:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('test') then
sampAddChatMessage('+')
else end
end
Lua:
function sampev.onServerMessege(color, text)
  if text:find ('test') then
    lua_thread.create(function()
        wait(5000)
        sampAddChatMessage('+')
    end)
  end
end
1000мс - 1секунда
 
  • Нравится
Реакции: encore:

Pasquale Developer

Известный
109
8

Как сделать так что при вводе команды /changeskin, перед действием смены одежды сперва отыграло РП а потом уже меняло одежду.
 

p0pc0rn

Участник
32
1

Как сделать так что при вводе команды /changeskin, перед действием смены одежды сперва отыграло РП а потом уже меняло одежду.

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text) -- функция взаимодействия с чатом SAMP
    lua_thread.create(function() -- поток (нужен для задержки, чтобы то что ты ищешь в чате не пропадало)
        wait(0)
                if string.match(text, 'Вы изменили внешность') then
                    wait(0)
                    sampSendChat('/me РП отыгровка')
                end
    end)
end