Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Krappi

Новичок
9
1
1582746267874.png
1582746284706.png
1582746323576.png

Ребят, помогите
Вот в чате бегут строчки. Как по этим зеленым тегам сделать так что,s он считывал ид и делал определенные действия?
Lua:
    while true do
if true_havka then
            if wasKeyPressed(VK_1) then
                sampAddChatMessage('/ban .. tid .. 30 qqq')
                true_havka = false
            elseif wasKeyPressed(VK_2) then
                sampSendChat('ban')
                true_havka = false
            elseif wasKeyPressed(VK_3) then
                sampSendChat('warn')
                true_havka = false
            end
        end

        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find("LOW") then -- автоматическая хавка в военной столовке
        true_havka = true
        sampAddChatMessage('[' .. thisScript().name .. ']{FFFFFF}Нажми 1 если забанить, 2 если мут и 3 если отменить', 0xFF0000)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: Chiba

Anton Nixon

Активный
474
48
хм, но терь есть косяк, координаты получил, переместил на полученные, но тачка зависает в воздухе, как узнать более точные координаты или как-то по другому это фиксится?
как?
как сделать такую надпись на любом транспорте, который я буду видеть на сервере?
sa-mp-021.png
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,257
как?
как сделать такую надпись на любом транспорте, который я буду видеть на сервере?
Посмотреть вложение 50231
Перебор всего транспорта по айди, получение координат каждого из них и перевод в экранные координаты, потом получаешь хп, скорость и все что нужно, ну и render
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Перебор всего транспорта по айди, получение координат каждого из них и перевод в экранные координаты, потом получаешь хп, скорость и все что нужно, ну и render
ну допустим я это все сделаю, а каким образом оно прикрепится к т/с, рендер же будет висеть в указанных координатах
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Что не так, почему скрипт ложится?
Lua:
for i = 1, #tCarsId do
        handle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(tCarsId[i])
        if isCharInCar(PLAYER_PED, handle) or not isCharInCar(PLAYER_PED, handle) then
            x, y, z = getCarCoordinates(handle)
            wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
            local speedcar = tonumber(getCarSpeed(handle))
            local hpcar = tonumber(getCarHealth(handle))
            local idcar = tonumber(getCarModel(handle))
            renderFontDrawText(string.format("SPEED: %d км/ч. HP: %d. ID: %d", speedcar, hpcar, idcar), wposX, wposY, 0xFF6f736f)
        end
    end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Что не так, почему скрипт ложится?
Lua:
for i = 1, #tCarsId do
        handle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(tCarsId[i])
        if isCharInCar(PLAYER_PED, handle) or not isCharInCar(PLAYER_PED, handle) then
            x, y, z = getCarCoordinates(handle)
            wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
            local speedcar = tonumber(getCarSpeed(handle))
            local hpcar = tonumber(getCarHealth(handle))
            local idcar = tonumber(getCarModel(handle))
            renderFontDrawText(string.format("SPEED: %d км/ч. HP: %d. ID: %d", speedcar, hpcar, idcar), wposX, wposY, 0xFF6f736f)
        end
    end
Читай
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

Anton Nixon

Активный
474
48
как сделать чтобы рендер не был виден в диалогах?
и почему рендер не работает на всех авто
 
Последнее редактирование: