Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Lucifer Melton

Активный
164
57
Налог к оплате: 10000/250000$.(это в диалоге)
Как 10000 вывести в чат?
Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Налог к оплате: %d+%/250000%$") then
        local nalog = text:match("Налог к оплате: (%d+)%/250000%$")
        print(nalog)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Wycmpblu и McLore

purpledreed

Новичок
4
0
char.x,char.y,char.z = getOffsetFromCharInWorldCoords(playerPed, offset, 30,-1 , offset)

Что значит эта строчка?


Кто сможет помочь с редактированием скрипта?
 

Wycmpblu

Известный
143
31
Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Налог к оплате: %d+%/250000%$") then
        local nalog = text:match("Налог к оплате: (%d+)%/250000%$")
        print(nalog)
    end
end
или лыжи не едут или.. но не работает. не принтит ничего.

UPD. Заработало. от цвета похоже тоже зависит. (например {9ACD32})

@Lucifer Falcons а можно ли как то, по команде выводить эту строчку не открывая диалога в ручную? Например вводишь команду /nalog - выводится эта строчка из диалога 156
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Lucifer Melton

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
628
Как записать данные в массив, чтобы они были как-то так
Lua:
lol = {
[2] = 1472
[15] = 1548

}

После чего, брать наименьшее из чисел(которые справа), в данном случае 1472, у меня будет 2-е переменные, ID и Dis, в массив должно записывать как-то так [ID] = Dis

Как это сделать? Объясняю плохо, знаю.
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
или лыжи не едут или.. но не работает. не принтит ничего.

UPD. Заработало. от цвета похоже тоже зависит. (например {9ACD32})

@Lucifer Falcons а можно ли как то, по команде выводить эту строчку не открывая диалога в ручную? Например вводишь команду /nalog - выводится эта строчка из диалога 156
Lua:
local samp = require "samp.events"
nalog = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("nalog", function()
        sampSendChat("тут команда который открывает диалоговое окно налога"); nalog = true
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function samp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find("Налог к оплате: %d+%/250000%$") and nalog then
        sampAddChatMessage("Налог: "..text:match("Налог к оплате: (%d+)%/250000%$"), -1)
        nalog = false
    end
end
 

Wycmpblu

Известный
143
31
ну чо не так а
Lua:
if text:find("(.+) пригласил в семью нового члена: (.+)!") and not text:find("говорит") then
        local nickname, name, family, id = text:match("[Семья (Новости)] (%a+_?%a+) пригласил в семью нового члена: (%a+)_(%a+)%[%d+%]!")
        sampAddChatMessage(nickname..' пригласил в семью нового игрока: '..name.." "..family, -1)
        return{text, color}
    end
выдает значение family nil
 
  • Нравится
Реакции: McLore

sᴀxᴏɴ

#Mary
Всефорумный модератор
791
846
ну чо не так а
Lua:
if text:find("(.+) пригласил в семью нового члена: (.+)!") and not text:find("говорит") then
        local nickname, name, family, id = text:match("[Семья (Новости)] (%a+_?%a+) пригласил в семью нового члена: (%a+)_(%a+)%[%d+%]!")
        sampAddChatMessage(nickname..' пригласил в семью нового игрока: '..name.." "..family, -1)
        return{text, color}
    end
выдает значение family nil
local nickname, name, id = text:match("%[Семья %(Новости%)] (.+) пригласил в семью нового члена: (.+)%[(%d+)]!")
 

Rikkkooo

Новичок
12
1
Скажите пж, как можно получить свой уровень розыска в сампе?
У меня storeWantedLevel() работает нормально только в одиночке, а в сампе выдает ноль.
 

sᴀxᴏɴ

#Mary
Всефорумный модератор
791
846
Скажите пж, как можно получить свой уровень розыска в сампе?
У меня storeWantedLevel() работает нормально только в одиночке, а в сампе выдает ноль.
Lua:
local memory = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('getlvl', function()
        wantedLevel = memory.getuint8(0x58DB60)
        sampAddChatMessage(wantedLevel, -1)
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Rikkkooo

Rikkkooo

Новичок
12
1
Lua:
local memory = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('getlvl', function()
        wantedLevel = memory.getuint8(0x58DB60)
        sampAddChatMessage(wantedLevel, -1)
    end)
    wait(-1)
end
Смотри, работает, но только когда у меня звезды уже появляются, тоесть после релога на сервере(арз), а мне надо чтобы сразу когда розыск будет выдан системно, скрипт его видел, знаешь как сделать такое?