Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Активный
474
48
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Собеседование в радиоцентр СФ завершилось') then
        sampSendChat("/new")
        sampAddChatMessage("Отмените набор или назначьте время нового.", 0x007DFF)
        return false
    end
end
всё работает, но есть вопрос, при появлении указанного текста в чате, он там не отображается, это можно как-то исправить?
Там где return убрать false
Поломал голову, ребят.
Если создать в Imgui 2 Inputtext тогда они заполняются синхронно, а как их разделить не писав ничего в "Ковычки", оставить их пустые.
типо:

(ковычки именно пустые)
imgui.InputText(" ", text_one)
imgui.InputText(" ", text_two)
Если писать в один из их, то заполняются оба.
как их разделить? Причем первый перестает работать, а второй когда заполняешь, заполняется и первый.

Не понимаю как разделять их,самый тупой способ до которого додумался, в ковычки в первый InputText 1 пробел, во второй 2 пробела. Но проблема в том что пробелы отображаются как символы и получается не ровно, а надо оставить именно пустые ковычки или без отображения.
Вообще в ковычках указывается название для твое поля InputText, которое пишется справа от этого поля, если оно тебе не нужно, то в ковычках указываешь ## и любой текст
Lua:
imgui.InputText(u8'##text', text_one)
А вообще ты переменные создавал для этих инпутов?
Вот тебе тема, разбирайся)) ТЫК
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Moorich

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Там где return убрать false

Вообще в ковычках указывается название для твое поля InputText, которое пишется справа от этого поля, если оно тебе не нужно, то в ковычках указываешь ## и любой текст
Lua:
imgui.InputText(u8'##text', text_one)
Спасибо большое, это конечно костыльно, но фиксит мою проблему, надо главное чтобы текст в каждом был разный)) если будет одинаковый баг останется.
 
Что не так с очередной регуляркой? Спасибо.
Пример строки, из которой нужно вытащить 2 ника, 2 ида и текст:
Жалоба от Maksim_Lutiy[0] на Jhon_Dolban[2]: чит
Код:
local jNick, jId, cNick, cId, msg = string.match(text, "Жалоба от (.+)%[(%d+)%] на (.+)%[(%d+)%]: (.*)")
 

Jora2412

Новичок
12
0
как сделать таймер который будет работает до 24ч? Если 24ч прошло по os.date ну в реальном времени тогда обнулить. Кодом пожалуйста =)

return false снеси. Оно удаляет сообщение, return true разрешает отправку
Также нет, не помогает
 

Jora2412

Новичок
12
0
кинь код и объясни что тебе надо

Lua:
s = require 'lib.samp.events'
function s.onServerMessage(color, text)
    if text:match('Жалоба от (%w+_?%w+) на (%w+_?%w+): (.+)') then
        nick, nickid, nick1, nickid1, other = text:match('Жалоба от (%w+_?%w+)%[%d+%] на (%w+_?%w+)%[%d+%]: (.+)')
    end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Собеседование в радиоцентр СФ завершилось') then
        sampSendChat("/new")
        sampAddChatMessage("Отмените набор или назначьте время нового.", 0x007DFF)
        return false
    end
end
всё работает, но когда сервер отправляет сообщение указанное в 5 строке кода, то оно не отображается в чате, он его будто съедает, а строки ниже нормально идут. в чем заключается мой вопрос: можно ли как-то сделать так, чтобы искомый текст таки отображался в чате?
 

WhiteWolf

Участник
141
6
Lua:
for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
    if v then
        print('Vehicle: '..v)
    end
end

подскажите, как сделать проверку, при входе в интерьер при вызове функции - скрипт крашит.
 

Jora2412

Новичок
12
0
Создай переменную, задавай значение если интерьера нету tt = true, если есть = false

Напишу тебе фулл кодом если ты не понимаешь что нужно убрать return false
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
function main()
    -- проверку впучинь
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Собеседование в радиоцентр СФ завершилось') then
        sampSendChat("/new")
        sampAddChatMessage("Отмените набор или назначьте время нового.", 0x007DFF)
    end
end
Нет чувак, не работает. Сообщение всё равно не отображается
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Собеседование в радиоцентр СФ завершилось') then
        sampSendChat("/new")
        sampAddChatMessage("Отмените набор или назначьте время нового.", 0x007DFF)
    end
end
всё работает, но когда сервер отправляет сообщение указанное в 5 строке кода, то оно не отображается в чате, он его будто съедает, а строки ниже нормально идут. в чем заключается мой вопрос: можно ли как-то сделать так, чтобы искомый текст таки отображался в чате?
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Собеседование в радиоцентр СФ завершилось') then
       lua_thread.create(function()
        wait(100)
        sampSendChat("/new")
        sampAddChatMessage("Отмените набор или назначьте время нового.", 0x007DFF)
       end)
    end
end
 

MyRaXa229229

Участник
90
0
Код:
unction main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sound1 = loadAudioStream("moonloader/resource/audio/sounda.mp3")
    while true do
    wait(0)
    end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if Auto == 1 and text:find('Администратор') then
        setAudioStreamVolume(sound1, 100)
        setAudioStreamState(sound1, 1)
    end
end
Почему нет звука?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
Код:
unction main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sound1 = loadAudioStream("moonloader/resource/audio/sounda.mp3")
    while true do
    wait(0)
    end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if Auto == 1 and text:find('Администратор') then
        setAudioStreamVolume(sound1, 100)
        setAudioStreamState(sound1, 1)
    end
end
Почему нет звука?
Радио выключено в настройках?
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
КОД:
local sex = text:match("{FFFFFF}Пол:                 {0099ff}(.*)")

Lua:
    if message:find("%[.*%] .* %w+_%w+%[%d+%]: .*") then
        local radio, rang, nick_id, text = message:match("%[(.*)%] (.*) (%w+_%w+%[%d+%]): (.*)")
        local rang = rang:gsub("ВВС", "AF"); local rang = rang:gsub("СВ", "GF"); local rang = rang:gsub("ВМФ", "Navy")
        if rang:find("RangLeaders1") then
            return {color, "["..radio.."] "..rang.." {FFFFFF}"..nick_id..": {"..("%0.6x"):format(bit.rshift(color, 8)).."}"..text}
        else
            premium = {}
            temp = {"Boris_Smolin", "ff0000", "15.01.2020"}
            table.insert(premium, temp)
            for k, v in pairs(premium) do
                if nick_id:find(v[1]) then
                    return {color, "["..radio.."] "..rang.." {"..v[2].."}"..nick_id..": {"..("%0.6x"):format(bit.rshift(color, 8)).."}"..text}
                end
            end
        end
        return {color, "["..radio.."] "..rang.." "..nick_id..": "..text}
    end
из-за кода не будет крашит саму игру?
 

Next..

Известный
343
135
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Собеседование в радиоцентр СФ завершилось') then
        sampSendChat("/new")
        sampAddChatMessage("Отмените набор или назначьте время нового.", 0x007DFF)
        return false
    end
end
всё работает, но есть вопрос, при появлении указанного текста в чате, он там не отображается, это можно как-то исправить?
--
 
Последнее редактирование:
  • Bug
  • Ха-ха
Реакции: paulohardy и cheremuxa