Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Madjestik

Известный
140
124
Как вывести окно imgui.Begin по вверх всех окон, чтобы те прошлые окна были закрыты , а 1 была открыта
То есть основное окно открывает по функе 2 окно begin надо сделать так чтобы при нажатии пропадало глав имгуи и 2 окно держалось на панеле

Те что в жёлтом мэин имгуи
Те что в зеленом (куда стрелка показывает ) нужно ее по вверх всего, и чтобы убралась мэин имгуи в желтом

Lua:
if chkCatcherState.v then
poisk()
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    local sW, sH = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(imgui.GetIO().DisplaySize.x - 300, imgui.GetIO().DisplaySize.y / 3), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.Begin(u8'Find Car' .. thisScript().version, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
imgui.Text(u8"Идёт поиск машин.")
res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        if res then
            ping = sampGetPlayerPing()
        end
        imgui.Text("Ping: " .. ping)
        
imgui.End()
end
end

48411
 

cheremuxa

Известный
430
201
Как вывести окно imgui.Begin по вверх всех окон, чтобы те прошлые окна были закрыты , а 1 была открыта
То есть основное окно открывает по функе 2 окно begin надо сделать так чтобы при нажатии пропадало глав имгуи и 2 окно держалось на панеле

Те что в жёлтом мэин имгуи
Те что в зеленом (куда стрелка показывает ) нужно ее по вверх всего, и чтобы убралась мэин имгуи в желтом

Lua:
if chkCatcherState.v then
poisk()
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    local sW, sH = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(imgui.GetIO().DisplaySize.x - 300, imgui.GetIO().DisplaySize.y / 3), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.Begin(u8'Find Car' .. thisScript().version, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
imgui.Text(u8"Идёт поиск машин.")
res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        if res then
            ping = sampGetPlayerPing()
        end
        imgui.Text("Ping: " .. ping)
      
imgui.End()
end
end

Посмотреть вложение 48411
" и чтобы убралась мэин имгуи в желтом ", всмысле открылась только вкладка где "идет поиск машины"?
просто сделай 2 разных окна в разных if sfasfas.v then
 
У

Удалённый пользователь 257775

Гость
Кусь, работяги! Не подскажите как сделать скриншот с помощью всемилюбимого lua в сампе?
Есть-ли какая-нибудь функция или что-то типо того. Кто ответит - словит грац :D
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,485
1,116
Кусь, работяги! Не подскажите как сделать скриншот с помощью всемилюбимого lua в сампе?
Есть-ли какая-нибудь функция или что-то типо того. Кто ответит - словит грац :D
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,901
1,248
как создать принт который не будет лагать? вот что нахимичил
Lua:
< require >.* = require 'command'
function render(command, 'd.38')
    if render.d(38) then
        <> = require
        <get.command(<require>)>
        render.<get.command(<d.39>)>
        add.text(.*('require.'text.*<add.text>'))
        add.text(if <= <d?.31?> then <add.command> ('get.<a.8>'))
        d.8<require.command('F\Base\Command')>
        Pressed(V.<command> .*?false)
        if v. then
            get.version<command.*?:>(';')
        end
        add.mute(<delete.'command<d.38>'>)
        stop = function()
            get.allfunction('<command:('F\Base\Command\functions')>')
        end
        get.all(<stop>)
    end
end
шо делают эти скобки < > объясни
 

Warflex

Участник
158
17
мне надо сделать что бы допустим команда /bp 11 [если тут число не вписано после 11 то команда не будет работать] скажите плиз как это сделать?
 

Германский

Потрачен
43
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сохранять задержку в waitavtozazatietwo с последнего выхода с игры, и при заходе ставить ее как при выходе?
Lua:
waitavtonazatietwo = imgui.ImInt(0)
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
  imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(imgui.GetIO().DisplaySize.x - 650, imgui.GetIO().DisplaySize.y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Лекцинатор 3000. P.S Salvador_Mason', main_window_state)
    imgui.Text(u8"Ваша задержка между сообщениями.")
    imgui.SliderInt(u8"##2", waitavtonazatietwo, 0, 4000)
        if  imgui.Button(u8'Тема раследованние.') then
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/r Уважаемые сотрудники, cейчас я проведу лекцию о расследовании.")
    wait(waitavtonazatietwo)
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,889
1,255
как сохранять задержку в waitavtozazatietwo с последнего выхода с игры, и при заходе ставить ее как при выходе?
Lua:
waitavtonazatietwo = imgui.ImInt(0)
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
  imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(imgui.GetIO().DisplaySize.x - 650, imgui.GetIO().DisplaySize.y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Лекцинатор 3000. P.S Salvador_Mason', main_window_state)
    imgui.Text(u8"Ваша задержка между сообщениями.")
    imgui.SliderInt(u8"##2", waitavtonazatietwo, 0, 4000)
        if  imgui.Button(u8'Тема раследованние.') then
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/r Уважаемые сотрудники, cейчас я проведу лекцию о расследовании.")
    wait(waitavtonazatietwo)
onQuitGame + ini
 
  • Нравится
Реакции: Германский

Германский

Потрачен
43
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
просто вот как, если игрок вышел из игры тогда сохранить параметр в ini, или это же провернуть с imgui.Button
Что бы сохранило нижний код, задержку чтобы в ини сохранило
Lua:
waitavtonazatietwo = imgui.ImInt(0)
    imgui.SliderInt(u8"##2",waitavtonazatietwo, 0, 4000)
 

cheremuxa

Известный
430
201
мне надо сделать что бы допустим команда /bp 11 [если тут число не вписано после 11 то команда не будет работать] скажите плиз как это сделать?

Lua:
sampRegisterChatCommand('bp', bp)

function bp(arg)
    if arg == 11 then
        --код который выполнится по команде /bp 11
    else
        --код который выполнится если команда не /bp 11
    end
end
Что бы сохранило нижний код, задержку чтобы в ини сохранило
Lua:
waitavtonazatietwo = imgui.ImInt(0)
    imgui.SliderInt(u8"##2",waitavtonazatietwo, 0, 4000)
Lua:
local inicfg = require 'inicfg' -- подключение inicfg
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
local cfg = inicfg.load({ -- cfg это название столбца в котором хранятся подстолбцы ниже
    first = { -- first это "подстолбец" в котором хранятся переменные
        number = 0 -- 0 это дефолтное значение переменной number в конфиге
    }
}, 'название конфига (без .ini)') -- название которое будет в 'папке вашей игры/config'
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
mynumber = 2 -- просто объявил переменную
cfg.first.number = mynumber -- объявил столбец cfg. ; объявил подстолбец cfg.first. ; объявил переменную cfg.first.number
if inicfg.save(cfg, 'название конфига (без .ini)') then end -- запись в конфиг, название ставить то же что и выше
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: Германский