Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

GaGAgaRIN

Новичок
7
0
Подскажите, как узнать ид ближайшего игрока? Не по прицелу, а именно ближайшего.
Весь гугл облазил, не нашел.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
Подскажите, как узнать ид ближайшего игрока? Не по прицелу, а именно ближайшего.
Весь гугл облазил, не нашел.
 
У

Удалённый пользователь 314989

Гость
Как ты хочешь узнать смещение до конечной точки, не зная конечной точки? Это какая-то высшая математика?
Я тогда лучше просто скажу, что мне нужно: при помощи setCharVelocity() толкать персонажа именно вперед, если делать это по осям, то он толкает относительно осям мира, а не игрока.
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141

D3AMWYT

Участник
72
12
Как в диалоге который появился выбрать первый пункт или какой нибудь еще
Хелпаните прописал imgui.Begin(u8'Взаимодействие', imgui.WindowFlags.NoTitleBar) а штука осталась с названием.
Какое название, ты можешь скрин скинуть что ты хочешь убрать?
Если ты хочешь убрать слово то imgui.Button(u8"Ответить## На первый вопрос") -- то что после ## не выводит, а остается как комментарий.

Как называется флаг который убирает штуку снизу справа в углу которое меняет разрешение окна ИмГуи?
Флаг imgui.WindowFlags.NoResize
Пример:
imgui.Begin(u8"Меню", _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)

Как нажать кнопку выбрать в окне sampShowDialog?

sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 7, nil) ид диалога / кновка 1 или 0 / строка диалога / текст
 
Последнее редактирование:

D3AMWYT

Участник
72
12
Неее, при нажатии кнопки выбрать будет происходить действие, мне нужно как-то на кнопку нажать
sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 7, nil) ид диалога / кнопка 1 или 0 / строка диалога / текст

Если ты хочешь убрать слово то imgui.Button(u8"Ответить## На первый вопрос") -- то что после ## не выводит, а остается как комментарий.
 

Pheonixxx

Потрачен
263
46
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Pheonixxx

Потрачен
263
46
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Thrill_Pill

Известный
315
108
Стопает кар, а дальше не даёт ехать.
Lua:
function freezecar()
    freez = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
    freezeCarPosition(freez, true)
    wait(500)
    freezeCarPosition(freez, false)
end