Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mr_Incognito

Активный
331
50
Подскажите, как сделать.
Есть в чате строки, которые окрашены в определённый цвет. Как можно этот цвет поменять?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Подскажите, как сделать.
Есть в чате строки, которые окрашены в определённый цвет. Как можно этот цвет поменять?

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- подключаем библиотеку samp.lua

function sampev.onServerMessage(color, text)
    print(color) -- так можно получить цвет сообщения
    if color == -1 then -- белый цвет в uint-формате
        return {-1, "{AFEEEE}" .. text} -- перезаписываем входящий пакет, перекрашиваю текст, вставляя код html-цвета перед текстом, такая окраска будет корректна, если цвет сообщения один. Для полной покраски работай с 1-ым параметром
    end
end
 
Последнее редактирование:

Mr_Incognito

Активный
331
50
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- подключаем библиотеку samp.lua

function sampev.onServerMessage(color, text)
    print(color) -- так можно получить цвет сообщения
    if color = -1 then -- белый цвет в uint-формате
        return {-1, "{AFEEEE}" .. text} -- перезаписываем входящий пакет, перекрашиваю текст, вставляя код html-цвета перед текстом, такая окраска будет корректна, если цвет сообщения один. Для полной покраски работай с 1-ым параметром
    end
end
Блин, я не шарю.
Мне надо поменять цвет фамы в чате.
Сообщение например: [Семья] Vasya_Pupkin[228]: Всем привет!
Как вот поменять этот цвет?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Чем является надпись на машине "twin turbo" на проекте АРЗ? (объект или что-то ещё)
 

Mr_Incognito

Активный
331
50
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- подключаем библиотеку samp.lua

function sampev.onServerMessage(color, text)
    print(color) -- так можно получить цвет сообщения
    if color = -1 then -- белый цвет в uint-формате
        return {-1, "{AFEEEE}" .. text} -- перезаписываем входящий пакет, перекрашиваю текст, вставляя код html-цвета перед текстом, такая окраска будет корректна, если цвет сообщения один. Для полной покраски работай с 1-ым параметром
    end
end
Ошибку писал, на строку if color = -1 then
Поставил == вместо =, сразу начал определять цвет сообщений. Но дальше не работает. Даже если в чате белое сообщение, не меняет цвет никак.
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Ошибку писал, на строку if color = -1 then
Поставил == вместо =, сразу начал определять цвет сообщений. Но дальше не работает. Даже если в чате белое сообщение, не меняет цвет никак.
Забыл равно проставить, = - оператор присваивания, == - оператор сравнения. Сообщение может быть не чисто белым.
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,639
Как узнать,какой игрок начал дамажить меня(с дигла,м-ки,катаны и так далее),и с какого оружия?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
Как узнать,какой игрок начал дамажить меня(с дигла,м-ки,катаны и так далее),и с какого оружия?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendTakeDamage(dmgid, damage, weapon, bodypart)
    sampAddChatMessage("ID: "..dmgid..". Оружие: "..weapon)
end
    -- dmgid - ID игрокак
    -- damage - Урон
    -- weapon - Оружие
    -- bodypart - Части тела(Куда попал)
 

Mr_Incognito

Активный
331
50
Значит сообщение не чисто белого цвета.
Я проверил короче, условием таким
Lua:
if color == -1178486529 then -- белый цвет в uint-формате
    sampSendChat("Fam message!")
end
Работает, а значит цвет определяет правильно.
Вопрос по следующей строке
return {-1, "{AFEEEE}" .. text}
text это текст сообщения
"{AFEEEE}" - Цвет текста
-1 а это зачем?

Вот мне нужна на выходе строка цветом #8B4513. Как правильно написать?

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- подключаем библиотеку samp.lua

function sampev.onServerMessage(color, text)
    print(color) -- так можно получить цвет сообщения
    if color == -1178486529 then -- белый цвет в uint-формате
        return {-1, "{8B4513}" .. text}
    end
end
Так или нет?
Извини, что докучаю этой чушью(
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Я проверил короче, условием таким
Lua:
if color == -1178486529 then -- белый цвет в uint-формате
    sampSendChat("Fam message!")
end
Работает, а значит цвет определяет правильно.
Вопрос по следующей строке
return {-1, "{AFEEEE}" .. text}
text это текст сообщения
"{AFEEEE}" - Цвет текста
-1 а это зачем?
-1 - это первый параметр сообщения, цвет. Символы могут быть перекрашены в самой строке при помощи цвета, но подается он в шестнадцатеричном формате, к примеру, FFFFFF - белый цвет. В первый параметр можно было бы подавать цвет, но в uint-формат некогда было переводить.
 

mld

Участник
99
11
Lua:
    if main_window.v == true then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(100,100))
        imgui.Begin(u8'Newsredak Text', main_window,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.ShowBorders + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        imgui.Text('12231')
        imgui.Text('12231')
        imgui.Text('12231')
        imgui.Text('12231')
       imgui.End()
    end
    if main_window.v == false then end
end



function hook.onShowDialog(dialogId, style , title, button1, button2, text)
    if dialogId == 557 then
        main_window.v = true  
    end
   if dialogId == 556 then
      main_window.v = false
   end
end
Я же колхозно все написал?
Суть кода:
Если диалог меню равно id 557,то имгуй меню открывается,а если равен 556 или 0,то меню закрывается
 
Последнее редактирование: