Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Fabregoo

Известный
656
128
Можно ли сделать првоерку на организацию, находится ли игрок в определенной органазации?
 

xLooney666

Потрачен
137
45
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно ли сделать првоерку на организацию, находится ли игрок в определенной органазации?
Можно. Есть два варианта, 1-по скину, 2-по клисту. По скину будет работать только в зоне прорисовки, ну логично
 

Domino

Участник
326
15
Как сделать проверку переменной из никнеймов, видя которые, скрипт будет врубать действия свои.
То есть:
Код:
local .......... Тута ники  Lel_Lom, Etef_Kdawk

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function qq()
if local .... then
 sampAddChatMessage("......", -1)
 end
 

thecrakedblock

Участник
49
5
Код:
script_name('AutoHello')
script_version('1.1')
script_author('Matteo')

local ev = require'lib.samp.events' -- в начало скрипта

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(9000) end
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {019829}Загружен!', -1)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Высрал: {019829}Matteo_Warden!', -1)
          sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Скрипт создан для: {FDFF01}Mescaline Empire.', -1)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Вк автора: {FF5656}vk.com/thecrakedblock', -1)
    wait(-1)
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('пригласил в семью нового члена') and not text:find("говорит")  then
        sampSendChat('/fam Велком :3')
        return {color, text}
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[Семья%] %a+_%a+%[%d+%]: Ку") then
        sampSendChat ('/b Дарова!')
    end
end
Не загружается в игру и уж тем более не ищет текст - "Ку".
Как фиксить?
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,115
1,681
Как узнать,ли игрок состоит в лспд,по клисту,сделайте простый пример
 

Fabregoo

Известный
656
128
sampSendDialogResponse(ид, 1, 1, nil) ну тут и выбираешь
Lua:
sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
-- int id - ID диалога
-- int button - Кнопка, которую нужно нажать (Левая - 1, правая - 0)
-- int listitem - Строка в диалоге. (Начинаются с 0. Первая строка - 0)
-- zstring input - Тут вводится текст. Нужно для тех диалогов, мне можно что-то писать. (репорт, пароль)
У меня не совсем удалось вставить ид, его в скобки брать или как?
Вот как ввел я.
Lua:
 sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
 int id 1000
 int button 1
 int listitem 0
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть варианты убрать просадку фпс, уверен из-за этого кода.

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
--
    
    while true do
      for k, v in pairs(tBindList) do
        rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
      end
--
      wait(0) 
    end

    wait(-1)
end

 for k, v in ipairs(tBindList) do
          if ima.HotKey("##ima" .. k, v, tLastKeys, 100) then
              if not rkeys.isHotKeyDefined(v.v) then
                  --if rkeys.isHotKeyDefined(tLastKeys.v) then
                      --rkeys.unRegisterHotKey(tLastKeys.v)
                  --end
                  klawiwa = true
                  rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
              end
          end
          imgui.SameLine()
          if tEditData.id ~= k then
            local sText = v.text:gsub("%[enter%]$", "")
            imgui.BeginChild("##cliclzone" .. k, imgui.ImVec2(500, 21))
            imgui.AlignTextToFramePadding()
            if sText:len() > 0 then
                imgui.Text(u8(sText))
            else
                imgui.TextDisabled(u8("Пустое сообщение ..."))
            end
            imgui.EndChild()
            if imgui.IsItemClicked() then
                sInputEdit.v = sText:len() > 0 and u8(sText) or ""
                bIsEnterEdit.v = string.match(v.text, "(.)%[enter%]$") ~= nil
                tEditData.id = k
                tEditData.inputActve = true
            end
          else
            imgui.PushAllowKeyboardFocus(false)
            imgui.PushItemWidth(500)
            local save = imgui.InputText("##Edit" .. k, sInputEdit, imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.PopAllowKeyboardFocus()
            imgui.SameLine()
            imgui.Checkbox(u8("Ввод") .. "##editCH" .. k, bIsEnterEdit)
            if save then
              tBindList[tEditData.id].text = u8:decode(sInputEdit.v) .. (bIsEnterEdit.v and "[enter]" or "")
              tEditData.id = -1
            end
            if tEditData.inputActve then
              tEditData.inputActve = false
              imgui.SetKeyboardFocusHere(-1)
            end
          end
      end
    end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130