Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,472
611
Как получить id или хендел игрока (не меня) которые получил урон или нанёс другому?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,103
1,633
Помогите пожалуйста
Когда начинаю слежку за игроков /re,в Load_Config.Recon.ReconID записываеться его id(скорочено ReconID)
И когда я за ним слежу,и он выходит из игры то крашит гта,почему?
Lua:
    if recon_infa_player.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(650, 350), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(175, 275), imgui.Cond.FirstUseEver)
    local recon_nick = sampGetPlayerNickname(Load_Config.Recon.ReconID)
    local recon_health = sampGetPlayerHealth(Load_Config.Recon.ReconID)
    local recon_armour = sampGetPlayerArmor(Load_Config.Recon.ReconID)
    local recon_ping =  sampGetPlayerPing(Load_Config.Recon.ReconID)
    local recon_score = sampGetPlayerScore(Load_Config.Recon.ReconID)
        imgui.Begin('', recon_infa_player, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
            local isPed, pPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(Load_Config.Recon.ReconID)
            if not doesCharExist(pPed) then
                recon_infa_player.v = false
            end
                if isPed and doesCharExist(pPed) then
                    recon_infa_player.v = true
                    recon_skin = getCharModel(pPed)
                    recon_weapon = getCurrentCharWeapon(pPed)
                    local weap = getweaponname(recon_weapon)
            imgui.Text(u8'NICK:'..recon_nick..'\nID:'..Load_Config.Recon.ReconID)
                imgui.Separator()
                imgui.Text(u8'ХП:'..recon_health)
                    if recon_armour == 0 then
                        imgui.Text(u8'Броня:Нету')
                    else
                        imgui.Text(u8'Броня:'..recon_armour)
                    end
                        imgui.Text(u8'Пинг:'..recon_ping)
                            imgui.Text(u8'LVL:'..recon_score)
                            local result = sampIsPlayerPaused(Load_Config.Recon.ReconID)
                                if result then
                                    afk = u8'Да'
                                else
                                    afk = u8'Нет'
                                end
                                imgui.Text(u8'AFK:'..afk)
                                    imgui.Text(u8'Скин:'..recon_skin..' id')
                                        imgui.Text(u8'Оружие:'..weap)
                                        imgui.Separator()
                                    if isCharInAnyCar(pPed) then
                                        carHundle = storeCarCharIsInNoSave(pPed)
                                        carHealth = getCarHealth(carHundle)
                                        carSpeed = getCarSpeed(carHundle)
                                        car_model = getCarModel(carHundle)
                                            imgui.Text('HP:'..carHealth)
                                                imgui.Text(u8'Скорость:'..math.floor(carSpeed))
                                                    imgui.Text(u8'Модель:'..car_model)
                                                if isCarEngineOn(carHundle) then
                                                    imgui.Text(u8'Двигатель:Заведен')
                                                else
                                                    imgui.Text(u8'Двигатель:Заглушен')
                                                end
                                        else
                                            imgui.Text(u8'Игрок не тс')
                                    end
                                end
                        imgui.Separator()
                    imgui.Text(os.date( "%H:%M:%S", os.time()))
        imgui.End()
    end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Помогите пожалуйста
Когда начинаю слежку за игроков /re,в Load_Config.Recon.ReconID записываеться его id(скорочено ReconID)
И когда я за ним слежу,и он выходит из игры то крашит гта,почему?
Lua:
    if recon_infa_player.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(650, 350), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(175, 275), imgui.Cond.FirstUseEver)
    local recon_nick = sampGetPlayerNickname(Load_Config.Recon.ReconID)
    local recon_health = sampGetPlayerHealth(Load_Config.Recon.ReconID)
    local recon_armour = sampGetPlayerArmor(Load_Config.Recon.ReconID)
    local recon_ping =  sampGetPlayerPing(Load_Config.Recon.ReconID)
    local recon_score = sampGetPlayerScore(Load_Config.Recon.ReconID)
        imgui.Begin('', recon_infa_player, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
            local isPed, pPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(Load_Config.Recon.ReconID)
            if not doesCharExist(pPed) then
                recon_infa_player.v = false
            end
                if isPed and doesCharExist(pPed) then
                    recon_infa_player.v = true
                    recon_skin = getCharModel(pPed)
                    recon_weapon = getCurrentCharWeapon(pPed)
                    local weap = getweaponname(recon_weapon)
            imgui.Text(u8'NICK:'..recon_nick..'\nID:'..Load_Config.Recon.ReconID)
                imgui.Separator()
                imgui.Text(u8'ХП:'..recon_health)
                    if recon_armour == 0 then
                        imgui.Text(u8'Броня:Нету')
                    else
                        imgui.Text(u8'Броня:'..recon_armour)
                    end
                        imgui.Text(u8'Пинг:'..recon_ping)
                            imgui.Text(u8'LVL:'..recon_score)
                            local result = sampIsPlayerPaused(Load_Config.Recon.ReconID)
                                if result then
                                    afk = u8'Да'
                                else
                                    afk = u8'Нет'
                                end
                                imgui.Text(u8'AFK:'..afk)
                                    imgui.Text(u8'Скин:'..recon_skin..' id')
                                        imgui.Text(u8'Оружие:'..weap)
                                        imgui.Separator()
                                    if isCharInAnyCar(pPed) then
                                        carHundle = storeCarCharIsInNoSave(pPed)
                                        carHealth = getCarHealth(carHundle)
                                        carSpeed = getCarSpeed(carHundle)
                                        car_model = getCarModel(carHundle)
                                            imgui.Text('HP:'..carHealth)
                                                imgui.Text(u8'Скорость:'..math.floor(carSpeed))
                                                    imgui.Text(u8'Модель:'..car_model)
                                                if isCarEngineOn(carHundle) then
                                                    imgui.Text(u8'Двигатель:Заведен')
                                                else
                                                    imgui.Text(u8'Двигатель:Заглушен')
                                                end
                                        else
                                            imgui.Text(u8'Игрок не тс')
                                    end
                                end
                        imgui.Separator()
                    imgui.Text(os.date( "%H:%M:%S", os.time()))
        imgui.End()
    end
end
Вызов функций вроде sampGetPlayerNickname с невалидным айди может крашить гта или завершать скрипт с ошибкой.
Надо проверять через sampIsPlayerConnected, есть ли такой игрок на сервере.
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
как при нажатие кнопки - выгружался модуль из скрипта module, при повторном нажатие - загружался ?
code:
sampNewF11 = import 'module'
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,103
1,633
почему не работает трейсер пуль???
Lua:
  while true do
    wait(0)   
    if not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
        if wasKeyPressed(key.VK_J) then
            sampAddChatMessage('43141254', -1)
        end
    end
    for i = 1, 15 do
            if BulletSync[i].enable == true and BulletSync[i].time >= oTime then
                local sx, sy, sz = calcScreenCoors(BulletSync[i].o.x, BulletSync[i].o.y, BulletSync[i].o.z)
                local fx, fy, fz = calcScreenCoors(BulletSync[i].t.x, BulletSync[i].t.y, BulletSync[i].t.z)

                if sz > 1 and fz > 1 then
                    renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, BulletSync[i].tType == 0 and 0xFFFFFFFF or 0xFFFFC700)
                    renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 4.0, 10, BulletSync[i].tType == 0 and 0xFFFFFFFF or 0xFFFFC700)
            end
        end
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
откуда я брал>>
 

Вложения

  • Admin Tools.lua
    93.7 KB · Просмотры: 14

user31883

Потрачен
101
219
Как удалить пустые строки?
41838
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,103
1,633
Как вставить этот знак
41845
в sampAddChatMessage?
А то когда вставляю то пишет в игре ВЛЬ,как сделать ну хотябьто такой-же знак как этот?
41846
 
D

deleted-user-204957

Гость
можешь объяснить как для тупого?) Да, сервером
В этом случае из чата будет удаляться строчка где имеется слово - Message
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Message") then
        return false
    end
end
Если сообщение от сервера, делай так.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Message", 0, true) then
        return false
    end
end
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: user31883

Fabregoo

Известный
656
128
Как сократить команду?
Допустим /test на /t
Помню через sampRegisterChatCommand('/bb', function(param) sampSendChat('/buybiz '..param) end)
Но считается как за "быдлокод"
Есть ли нормальная функция?...
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,103
1,633
Как сократить команду?
Допустим /test на /t
Помню через sampRegisterChatCommand('/bb', function(param) sampSendChat('/buybiz '..param) end)
Но считается как за "быдлокод"
Есть ли нормальная функция?...
sampRegisterChatCommand('test', function() sampSendChat('MQ') end)