Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
callFunction(0x823BDB, 3, 3, 0, 0, 0) -- Меняем значение в памяти игры, чтоб закрыть игру

Там, вполне вероятно, сделано на testCheat(), но, если честно, в душе представления не имею о Arizona Helper.
Lua:
if testCheat("arm") then
    -- Some code there
end
Можно пожалуйста функцию, с TestChat()?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
function main()
while true do
if testCheat("arm") then
sampSendChat("/armour")
end
end
?
У меня не получилось...😦
41503

41504
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

0xNull_Dll

Известный
143
20
Lua:
SAMPHandle = sampGetBase()
writeMemory(SAMPHandle + ТВОЙ ОФФСЕТ, 4, 1, 1) -- это для примера

Хм, а можно ли как-то игнорировать эту функцию?

Попробовал так:

SAMPHandle = getModuleHandle("samp.dll")
writeMemory(SAMPHandle + 0x15BA0, 1, 0, 1) -- 0x15BA0 - функция SetPlayerHeath, я пишу в неё 0, типа false

local p_hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
printStringNow("writed "..p_hp, 1) -- чекаем, ставит ли нам хп сервер

Сервер все равно может менять ХП персонажа
 

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,889
3,050
Хм, а можно ли как-то игнорировать эту функцию?

Попробовал так:

SAMPHandle = getModuleHandle("samp.dll")
writeMemory(SAMPHandle + 0x15BA0, 1, 0, 1) -- 0x15BA0 - функция SetPlayerHeath, я пишу в неё 0, типа false

local p_hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
printStringNow("writed "..p_hp, 1) -- чекаем, ставит ли нам хп сервер

Сервер все равно может менять ХП персонажа
а ты уверен, что именно этот адрес и что именно 1 байт?
 

Сырник

Известный
225
80
Можете по бырику?
Если в чате появилось сообщение "отправитель" тогда act == true
если act == true тогда sendVK('отправитель')
act == false
не шарю про акт xD
 

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,889
3,050
Можете по бырику?
Если в чате появилось сообщение "отправитель" тогда act == true
если act == true тогда sendVK('отправитель')
act == false
не шарю про акт xD
Lua:
local samp = require 'samp.events'

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Отправитель') then
        sendVK('ПРИВЕТ')
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Можете по бырику?
Если в чате появилось сообщение "отправитель" тогда act == true
если act == true тогда sendVK('отправитель')
act == false
не шарю про акт xD
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
act = false


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("отправитель") then
    act = true
    sendVK("отправитель")
    end
end
 

Fabregoo

Известный
656
128
Я на столько тупой что не смог просто переписать функцию...
[ML] (error) sdfffffs.lua: D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\sdfffffs.lua:140: attempt to call global 'IsSampAvailable' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\sdfffffs.lua: in function <D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\sdfffffs.lua:139>
[ML] (error) sdfffffs.lua: Script died due to an error. (073EE4DC)
....