Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,115
1,681
Как выставить imgui.Text() по центру?
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2 ))
Но меню появляется не совсем по середине экрана,как исправить?
imgui.Spacing()
imgui.SameLine(325)
Где 325 это пиксели
 

Fabregoo

Известный
656
128
как создавать DXUT диалоги на луа?Если возможно?
Про имгуи не говорите)
 

S-Sirius

Известный
351
21
В чем тут ошибка? Функция напросто не работает на всех никах.
Lua:
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
   if sampGetPlayerNickname(id) == 'Name_Nick' and sampGetPlayerNickname(id) == 'Nick_Name' then
    sampAddChatMessage("* [TEST]: {ffffff}У Вас нет доступа к тестовому версию скрипта.",0x288e6e)
    thisScript():unload()
    else
    while not isSampAvailable() do wait(5000) end
--код
Поставил в main
 

Fabregoo

Известный
656
128
Как сделать DXUT диалог, при нажатие на который будет вывводится в чат сообщенние?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как проверить красный квадрат на карте мигает ли он? Как вообще получить этот квадрат? *Используется на тринити как красная зона НГ.
 

mld

Участник
99
11
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2 ))
Но меню появляется не совсем по середине экрана,как исправить?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2 ))
Но меню появляется не совсем по середине экрана,как исправить?
Отнять дополнительно половину ширины окна. Ты устанавливаешь окно на центр, но при этом не учитываешь его размеры. Окно - это не точка.
 

xdswd

Известный
364
253
Как зациклить функцию, которая работает по команде?
К примеру у меня есть функция bot, активирую её я по команде /bot (кол-во кругов)
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
Example of use on 0.27?
Lua:
function mimgui.CreateTextureFromFile(path)
    return renderer:CreateTextureFromFile(path)
end
 

Cake_

Потрачен
Проверенный
263
313
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как создавать DXUT диалоги на луа?Если возможно?
Про имгуи не говорите)
Lua:
local rx, ry = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_R) then
            if not dxutIsDialogExists(dialog) then
                dialog = dxutCreateDialog("Dialog")
                dxutSetDialogPos(dialog, 370, 270, 500, 350)
                dxutAddButton(dialog, 1, "Close", 420,300, 70, 25)
                dxutSetDialogBackgroundColor(dialog, 0x99030303)
                dxutSetDialogVisible(dialog, true)
                sampSetCursorMode(2)
            elseif dxutIsDialogVisible(dialog) then
                dxutSetDialogVisible(dialog, false)
                sampSetCursorMode(0)
            elseif not dxutIsDialogVisible(dialog) then
                dxutSetDialogVisible(dialog, true)
                sampSetCursorMode(2)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Angr и Fabregoo