Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HackWhell

Новичок
26
0
что за условия? как Х может быть меньше -31 и в то же время больше 1885? Зачем 5 функций, если все проверки можно засунуть в 1 функцию?
Делай проверку на координаты спавнов, если пед на этих координатах - setHealth(0)
Скажи пожалуйста как правильно :D, я просто новичок в этом деле
что за условия? как Х может быть меньше -31 и в то же время больше 1885? Зачем 5 функций, если все проверки можно засунуть в 1 функцию?
Делай проверку на координаты спавнов, если пед на этих координатах - setHealth(0)
Это прост координаты больки на ДРП
 

HackWhell

Новичок
26
0
что за условия? как Х может быть меньше -31 и в то же время больше 1885? Зачем 5 функций, если все проверки можно засунуть в 1 функцию?
Делай проверку на координаты спавнов, если пед на этих координатах - setHealth(0)
1- -33,1880 2- -29,1880 3 - -33, 1832 4 - -29,1835 вот у меня координаты точек в больке я хз как
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,939
3,186
Как сделать такой биндер:

Есть два поля ввода:
1. Клавиша - игрок нажимает на клавишу и она вписываеться

Как скрипту понять VK_KEY этой клавиши???
Используй библиотеку rkeys и пример есть в Perfect Binder от DonHomka
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как сделать такой биндер:

Есть два поля ввода:
1. Клавиша - игрок нажимает на клавишу и она вписываеться

Как скрипту понять VK_KEY этой клавиши???
 

0xc000007b

Известный
50
47
А как проверить, подключён ли игрок с моим скриптом - к любому серверу?
Желательно, без получения его ID, и т.д...
 

alexanderyyyeeee

Новичок
23
2
My nedo code:
script_name('Dialog RolePlay for Diamond RP')
script_author('Enrique Carti')
script_description('Helper RP for Diamond RP')

require "lib.moonloader"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("dg", dialog)
    sampAddChatMessage("Loaded", 0xa985e8)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function dialog()
    sampShowDialog(1337, "RolePlay Helper", string.format("МГ в /n\nРП в /n\nДМ в /n\nДБ в /n\nПГ в /n\nСК в /n\nТК в /n\nРК в /n"), "Выбрать", "Закрыть", 2)
    lua_thread.create(checker)
end

function checker()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1337)
        if result and button == 1 then
            sampAddChatMessage("Выбираем", 0xb3ee1b)
        elseif result and button == 0 then
            sampAddChatMessage("Закрываем", 0xcf2500)
        end
    end
end
Как сделать так, чтобы при выборе допустим, МГ в /n, в чат выводилось МГ - Информация OOC в IC чат?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
My nedo code:
script_name('Dialog RolePlay for Diamond RP')
script_author('Enrique Carti')
script_description('Helper RP for Diamond RP')

require "lib.moonloader"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("dg", dialog)
    sampAddChatMessage("Loaded", 0xa985e8)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function dialog()
    sampShowDialog(1337, "RolePlay Helper", string.format("МГ в /n\nРП в /n\nДМ в /n\nДБ в /n\nПГ в /n\nСК в /n\nТК в /n\nРК в /n"), "Выбрать", "Закрыть", 2)
    lua_thread.create(checker)
end

function checker()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1337)
        if result and button == 1 then
            sampAddChatMessage("Выбираем", 0xb3ee1b)
        elseif result and button == 0 then
            sampAddChatMessage("Закрываем", 0xcf2500)
        end
    end
end
Как сделать так, чтобы при выборе допустим, МГ в /n, в чат выводилось МГ - Информация OOC в IC чат?
sampSendChat("/n МГ - Информация OOC в IC чат")
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,712
Lua:
sampAddChatMessage("Оружие: "..weapon, -1)
Надо так писать?
Lua:
sampRegisterChatCommand('get_weapon', g_w)
--

function g_w(id)
    local res, ped = sampGetCharHandleByPlayerId(id)
    local weapon = res and getCurrentCharWeapon(ped) or nil
        sampAddChatMessage('Оружка:'..weapon, -1)
end
-- не работает чето у меня
 

eenz

Известный
203
102
Надо так писать?
Lua:
sampRegisterChatCommand('get_weapon', g_w)
--

function g_w(id)
    local res, ped = sampGetCharHandleByPlayerId(id)
    local weapon = res and getCurrentCharWeapon(ped) or nil
        sampAddChatMessage('Оружка:'..weapon, -1)
end
-- не работает чето у меня
Lua:
require 'moonloader'

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do wait(0)
    if wasKeyPressed(VK_2) then
      result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(22)
            sampAddChatMessage((result and getCurrentCharWeapon(ped) or nil), -1)
    end
  end
end