Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FBenz

Активный
328
40
как можно строку FFFFFF перевести в hex, 0xFFFFFF
Lua:
local hhex = tonumber('0x'..'цвет(строка)')
Как вариант.:-p Каждый цвет в hex - это 16-ричное число. И можно работать как с числами.
Но там альфа еще должна быть вроде в HEX'е, потому вместо 0x поставь 0xFF (альфа будет равна 1).
Или в самом цвете впереди добавь FF - альфа = 1

В итоге hhex будет равно числу 0xFF*твой цвет*
 
Последнее редактирование:

Tamada_Cooper

Известный
15
6
Юзай циклы
Код:
for i = 0, 500 do
    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
end
профлудит 501 раз
как здесь сообразить цикл, просто у меня не получилось.
Lua:
function flood()
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(0)
            if flooder.v then
                if floodText.v ~= nil and floodTime.v ~= nil then
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    wait(floodTime.v * 1)
                end
            end
        end
    end
end
 

FBenz

Активный
328
40
как здесь сообразить цикл, просто у меня не получилось.
Lua:
function flood()
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(0)
            if flooder.v then
                if floodText.v ~= nil and floodTime.v ~= nil then
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    wait(floodTime.v * 1)
                end
            end
        end
    end
end

Lua:
function flood()
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(0)
            if flooder.v then
                if floodText.v ~= nil and floodTime.v ~= nil then
                    for i = 1, floodAmount do -- floodAmount - кол-во строк. Если будет 10, то профлудит 10 раз
                        sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                         wait(floodTime.v * 1)
                    end
                end
            end
        end
    end
end
Если ты про циклы не соображаешь, то тебе сначала надо самые основы изучить
 
  • Нравится
Реакции: Tamada_Cooper

Tamada_Cooper

Известный
15
6
Lua:
function flood()
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(0)
            if flooder.v then
                if floodText.v ~= nil and floodTime.v ~= nil then
                    for i = 1, floodAmount do -- floodAmount - кол-во строк. Если будет 10, то профлудит 10 раз
                        sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                         wait(floodTime.v * 1)
                    end
                end
            end
        end
    end
end
Если ты про циклы не соображаешь, то тебе сначала надо самые основы изучить
поставил так, перестает работать имгуи почему-то, таблица не открывается
 

FBenz

Активный
328
40
поставил так, перестает работать имгуи почему-то, таблица не открывается
Скорее всего крашится скрипт. Ты же не просто взял и скопировал? Ты объявил переменную floodAmount ? Либо вместо него число поставь.
 

Tamada_Cooper

Известный
15
6

Tamada_Cooper

Известный
15
6
37797

Замени floodAmount на число. Если крашит дальше - скинь moonloader.txt в папке moonloader.
Таким образом?
 
  • Ха-ха
Реакции: FBenz и Refraktor

James Hawk

Известный
919
217
Lua:
function flood()
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(0)
            if flooder.v then
                if floodText.v ~= nil and floodTime.v ~= nil then
                    for i = 1, floodAmount do -- floodAmount - кол-во строк. Если будет 10, то профлудит 10 раз
                        sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                         wait(floodTime.v * 1)
                    end
                end
            end
        end
    end
end
Если ты про циклы не соображаешь, то тебе сначала надо самые основы изучить
Если ты открываешь lua_thread.create(, то её наверное и закрыть надо, не думаешь?