Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,871
1,872
еще вопрос, как сделать, чтобы при спавне игрока сервером у него чтото выполнялось, пробовал через хук, но там появляются снизу стрелочки и спавн
 

DeniPolis

Участник
114
12
еще вопрос, как сделать, чтобы при спавне игрока сервером у него чтото выполнялось, пробовал через хук, но там появляются снизу стрелочки и спавн
Думаю так, не уверен, не тестил:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSetPlayerPos(pos) -- при изменении позиции игрока, pos = vector3d
    sampAddChatMessage("Уииии", -1)
end
 

rey///

Известный
6
0
как переадресовать кость, входящего в меня хита, в другую? Типо попали мне в кость 90-99 а мне над в другую конкретную.
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Сделал код, но ничего не происходит. Скрипт не крашится, просто ничего:

Lua:
sampRegisterChatCommand('testBS', function(id)
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt16(bs, tonumber(id))
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, 1)
        raknetSendRpc(138, bs)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end)
138 RPC -
  • ServerQuit - ID: 138
ServerQuit - это входящий RPC, а ты пытаешься его отправить.
Возможно, тебе был нужен raknetEmulRpcReceiveBitStream.
 
  • Влюблен
Реакции: FBenz

rakzo

Известный
99
3
Можете сказать как сделать так, чтобы при команде можно было бы перетаскивать информер.
Код:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local weapons = require "game.weapons"


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local font = renderCreateFont("sagta Bold", 15, 12)
    while true do
        wait(0)
        renderFontDrawText(font, "{FFFFFF}[{CC3233}".. os.date("%H:%M:%S") .. "{FFFFFF}]{FFFFFF} | HEALTH: {CC3233}" .. getCharHealth(PLAYER_PED) .. "{FFFFFF} | ARMOUR: {CC3233}" .. getCharArmour(PLAYER_PED) .. "{FFFFFF} | WEAPON: {CC3233}" .. weapons.get_name(getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)) .. "{FFFFFF} | ANIMATION: {CC3233}" .. sampGetPlayerAnimationId(id) .. "{FFFFFF} | SPECIAL ACTION: {CC3233}" .. sampGetPlayerSpecialAction(id) .. "{FFFFFF} | INTERIOR: {CC3233}" .. getActiveInterior() .. "{FFFFFF}", 43, 540, -1)
    end
end
 

d3x.m4nt1s

Потрачен
48
59
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можете сказать как сделать так, чтобы при команде можно было бы перетаскивать информер.
Код:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local weapons = require "game.weapons"


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local font = renderCreateFont("sagta Bold", 15, 12)
    while true do
        wait(0)
        renderFontDrawText(font, "{FFFFFF}[{CC3233}".. os.date("%H:%M:%S") .. "{FFFFFF}]{FFFFFF} | HEALTH: {CC3233}" .. getCharHealth(PLAYER_PED) .. "{FFFFFF} | ARMOUR: {CC3233}" .. getCharArmour(PLAYER_PED) .. "{FFFFFF} | WEAPON: {CC3233}" .. weapons.get_name(getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)) .. "{FFFFFF} | ANIMATION: {CC3233}" .. sampGetPlayerAnimationId(id) .. "{FFFFFF} | SPECIAL ACTION: {CC3233}" .. sampGetPlayerSpecialAction(id) .. "{FFFFFF} | INTERIOR: {CC3233}" .. getActiveInterior() .. "{FFFFFF}", 43, 540, -1)
    end
end
При помощи render.lua можно делать drag and drop вызвав всего пару функций.
 

ARI

Участник
63
11
Делаю автосклад.
При поиске строки ( Открыл доступ к складу ), скрипт не видит "открыл", но если его убрать, то все работает. Но тут возникает проблема. Если уберу "открыл", скрипт будет срабатывать и тогда когда склад закрыли.
Вижу 2 выхода.
Первый - создать функцию таймер ( 10 сек ), так чтобы после первого срабатывания, скрипт замораживался на 10 сек, но это так себе
Второй - понять почему string.match не видит "Открыл", это я и хотел бы узнать



local sklad_ = "Открыл доступ к складу"
Спасибо.
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Делаю автосклад.
При поиске строки ( Открыл доступ к складу ), скрипт не видит "открыл", но если его убрать, то все работает. Но тут возникает проблема. Если уберу "открыл", скрипт будет срабатывать и тогда когда склад закрыли.
Вижу 2 выхода.
Первый - создать функцию таймер ( 10 сек ), так чтобы после первого срабатывания, скрипт замораживался на 10 сек, но это так себе
Второй - понять почему string.match не видит Открыл?

local sklad_ = "Открыл доступ к складу"
Спасибо.
Нужен код.
 

ARI

Участник
63
11
Как сделать так чтобы в sampAddChatMessage(1,2",-1) 1 была красного цвета, а 2 желтого?
 
Последнее редактирование:

James Hawk

Известный
919
217
Как сделать так чтобы в sampAddChatMessage(1,2",-1) 1 была красного цвета, а 2 желтого?
Ставь значения цветов, где тебе нужно
Lua:
sampAddChatMessage("{FF0000}1,{00FF00}2",-1)
-- вывод такой: 1, - красным цветом
-- 2 - зелёным

Надпись "Открыл" имеет изменения в цвете? Возможно дело в этом
 

ARI

Участник
63
11
Ставь значения цветов, где тебе нужно
Lua:
sampAddChatMessage("{FF0000}1,{00FF00}2",-1)
-- вывод такой: 1, - красным цветом
-- 2 - зелёным

Надпись "Открыл" имеет изменения в цвете? Возможно дело в этом
да, она надпись в цвете. Я тоже думал об этом, но пока не нашел обход
 

James Hawk

Известный
919
217
да, она надпись в цвете. Я тоже думал об этом, но пока не нашел обход
Получи полную строку с надписью "открыл склад" (или как оно там указано) и уже от этой строки отталкивался в регулярном выражении
Поэтому регулярка и не видела строку, туда добавляются символы
 

ARI

Участник
63
11
Получи полную строку с надписью "открыл склад" (или как оно там указано) и уже от этой строки отталкивался в регулярном выражении
Поэтому регулярка и не видела строку, туда добавляются символы
По другому немного исправил. Но спасибо за помощь)
 

rakzo

Известный
99
3
Люди скажите почему не работает
В логе скрипт умирает
Скрипт должен при активации перетаскивать текст some text
Код:
local render = require 'lib.render'

local myrender = render.create()
myrender.text(string.rep('some text\n', 5))
    .pos({x = 300, y = 300})
    .font('Century Gothic')
    .color('red')
    .opacity(100)
    .flags('bold shadow')
    .size(20)
    .dragstart()

local a = true

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('rtest1', function ()
        myrender.fadein(0.5)
        myrender.slide('y', myrender.rpos.y + 50, 0.5)
    end)
    sampRegisterChatCommand('rtest2', function ()
        myrender.fadeout(0.5)
        myrender.slide('y', myrender.rpos.y - 50, 0.5)
    end)
    while true do
        wait(1)
        if isKeyDown(0x4A) then
            if a then sampSetCursorMode(2) end
            a = false
        else
            if not a then sampSetCursorMode(0) end
            a = true
        end
    end
end
 
Последнее редактирование: