Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

wulfandr

Известный
637
260
Помогите плиз:)
Lua:
local memory = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("mj", megajump)
    sampRegisterChatCommand("mjbmx", megabmx)
    sampRegisterChatCommand("HP", addhp)
    sampRegisterChatCommand("mhhelp", mhelp)
    sampRegisterChatCommand("suicide", suicide)
    sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} MultiHack successfully loaded. {DC4747} v0.3{FFFFFF}, {FFFFFF} Author: {DC4747} MOL ", -1)
    sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Special for {DC4747}SAMODS.RU", -1)
    while true do
        wait(0)
        if Meg then
            memory.setint8(0x96916C, 1)
            if not Meg then
                memory.setint8(0x96916C, 0)
                if mega then
                    memory.setint8(0x969161, 1)
                    if not mega then
                        memory.setint8(0x969161, 0)
                        if s then
                            memory.setint8(0x96914D, 1)
                            if not s then
                                memory.setint8(0x96914D, 0)
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end

function megajump()
    Meg = not Meg
    if Meg then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-Jump successfully activated. ", -1)
        memory.setint8(0x96916C, 1)
    else
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-Jump successfully deactivated. ", -1)
        memory.setint8(0x96916C, 0)
            end
        end
    end
end

function megabmx()
    mega = not mega
    if mega then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-BMX successfully activated. ", -1)
        memory.setint8(0x969161, 1)
    else
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} Mega-BMX successfully deactivated. ", -1)
        memory.setint8(0x969161, 0)
            end
        end
    end
end

function addhp()
    adhp = not adhp
    if adhp then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} 1 HP was successfully issued. ", -1)
        lua_thread.create(function ()
            while getCharHealth(PLAYER_PED) < 100 and adhp do wait(100)
                setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) + 1)
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end
    else
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: {FFFFFF} The HP was successfully disabled. ", -1)
            end
        end
    end
end

function mhelp()
    if mhelp then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]:{FFFFFF}/hp - Add HP ", -1)
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]:{FFFFFF}/mj - Mega-Jump", -1)
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]:{FFFFFF}/mjbmx - Mega-Jump BMX", -1)
        if not mhelp then
            sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]:{FFFFFF}/hp - Add HP ", -1)
            sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]:{FFFFFF}/mj - Mega-Jump", -1)
            sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]:{FFFFFF}/mjbmx - Mega-Jump BMX", -1)
        end
    end
end
function suicide()
    s = not s
    if s then
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: The Suicide function was successfully completed.", -1)
        memory.setint8(0x96914D, 1)
    end
end
    else
        sampAddChatMessage("{DC4747}[multihack]: Suicide function was successfully deactivated.", -1)
        memory.setint8(0x96914D, 0)
    end
end
wait(-1) забыл в main
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,257
Подскажите, почему отвечает только на диалог с паролем? dialogID верны

code:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1 and text:find("не зарегистрирован") then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, "password")
        --return false;
    elseif dialogId == 1 then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, '');
        --return false;
    elseif dialogId == 234 then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 0, -1, '');
        --return false;
    end
end
Делай проверку через title:find('текст'), у аризоны диалоги регистрации все с id 1
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,257
Нет, не меняет, вот такой код работает, но хочу сделать оптимизацию
Но попробую отследить по title, отпишу)
code:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1 and text:find("не зарегистрирован") then
        lua_thread.create(t_autoreg_pass)
    elseif dialogId == 1 then
        lua_thread.create(t_autoreg1)
    end
    if dialogId == 234 then
        lua_thread.create(t_autoreg2)
    end
end

function t_autoreg_pass()
    wait(500)
    sampSendDialogResponse(1, 1, _, "password")
    wait(500)
    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end

function t_autoreg1()
    wait(500)
    sampSendDialogResponse(1, 1, _, _)
    wait(500)
    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end

function t_autoreg2()
    wait(500)
    sampSendDialogResponse(234, 0, _, _)
    wait(500)
    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end
чета я нихуя не понял, куда создавать столько потоков и зачем?
в самой функции onShowDialog делаешь проверку на id и текст в диалоге, потоки мусор в этом коде
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Подскажите, почему отвечает только на диалог с паролем? dialogID верны

code:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1 and text:find("не зарегистрирован") then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, "password")
        --return false;
    elseif dialogId == 1 then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, '');
        --return false;
    elseif dialogId == 234 then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 0, -1, '');
        --return false;
    end
end

video:
У меня тоже были проблемы с этим, я забил и делал так:
Lua:
function trypass(password)
    lua_thread.create(function ()
        wait(1)
        sampSetCurrentDialogEditboxText(password)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end)
end

-- ...

function events.onShowDialog()
    -- trypass('text')
end
Задержка нужна вроде как потому что диалог еще не создан на момент срабатывания хука.
Is there a library to simulate key presses?
setGameKeyState(int key, int state)
setVirtualKeyDown(int vkey, bool down)
p.s. И это второй вопрос по текстдравам, если у кого есть, или кому не лень, напишите все возможные data. и как их выписывать типа:
pos = data.position
выписывать: pos.x, pos.y

Ответ в /lib/samp/events/handlers.lua:

Lua:
function handler.on_show_textdraw_reader(bs)
    local read = BitStreamIO.bs_read
    local data = {}
    local textdrawId = read.int16(bs)
    data.flags = read.int8(bs)
    data.letterWidth = read.float(bs)
    data.letterHeight = read.float(bs)
    data.letterColor = read.int32(bs)
    data.lineWidth = read.float(bs)
    data.lineHeight = read.float(bs)
    data.boxColor = read.int32(bs)
    data.shadow = read.int8(bs)
    data.outline = read.int8(bs)
    data.backgroundColor = read.int32(bs)
    data.style = read.int8(bs)
    data.selectable = read.int8(bs)
    data.position = read.vector2d(bs)
    data.modelId = read.int16(bs)
    data.rotation = read.vector3d(bs)
    data.zoom = read.float(bs)
    data.color = read.int32(bs)
    data.text = read.string16(bs)
    return {textdrawId, data}
end
 

Eko1337

Известный
19
0
Как установить красную метку на карту ? (которая ставится на карту ПКМ)
 

Eko1337

Известный
19
0

castlefamily

Участник
104
3
imgui.Begin(u8'--s', nil, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
imgui.Columns(2)
bIfs, PlayerPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idspectarplayer)

if bIfs then
weapon = getCurrentCharWeapon(PlayerPed)
weap = getweaponname(weapon)
skin = getCharModel(PlayerPed)
isInVeh = isCharInAnyCar(PlayerPed)
if(isInVeh) then
veh = storeCarCharIsInNoSave(PlayerPed)
idcar = getCarModel(veh)
carname = getNameOfVehicleModel(idcar)
healthcar = getCarHealth(veh)
else
idcar = ""
carname = u8"Не в машине"
healthcar = 0
end
else
weapon = "nil"
weap = "nil"
skin = 0
idcar = ""
carname = u8"Не в машине"
healthcar = 0
end
imgui.Text(u8"Имя:")
imgui.NextColumn()
imgui.Text(string.format(u8"%s", sampGetPlayerNickname(idspectarplayer)))
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()

imgui.Text(u8"ID:")
imgui.NextColumn()
imgui.Text(string.format(u8"%s", idspectarplayer))
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()
imgui.Text(u8"LEVEL:")
imgui.NextColumn()
imgui.Text(string.format(u8"%s", sampGetPlayerScore(idspectarplayer)))
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()
imgui.Text(u8"HP:")
imgui.NextColumn()
imgui.Text(string.format(u8"%s", sampGetPlayerHealth(idspectarplayer)))
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()
imgui.Text(u8"ARMOR:")
imgui.NextColumn()
imgui.Text(string.format(u8"%s", sampGetPlayerArmor(idspectarplayer)))
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()
imgui.Text(u8"SKIN:")
imgui.NextColumn()
imgui.Text(string.format(u8"%s", skin))
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()

imgui.Text(u8"WEAPON:")
imgui.NextColumn()
imgui.Text(string.format(u8"%s", weap))
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()
imgui.Text(u8"PING:")
imgui.NextColumn()
imgui.Text(string.format(u8"%s", sampGetPlayerPing(idspectarplayer)))
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()
imgui.Text("")
imgui.NextColumn()
imgui.Text("")
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()
if(idcar == "") then
imgui.Text(u8"CAR:")
imgui.NextColumn()
imgui.Text(string.format(u8"%s", carname))
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()
else
imgui.Text(u8"CAR:")
imgui.NextColumn()
imgui.Text(string.format(u8"%s ID:%s", carname, idcar))
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()
end
imgui.Text(u8"HP CAR:")
imgui.NextColumn()
imgui.Text(string.format(u8"%s", healthcar))
imgui.NextColumn()

imgui.End()

Почему может крашить в некоторых случаях?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Перемещает маркер пользовательской точки назначения в заданные координаты.

А мне надо чтобы установил
Lua:
Checkpoint checkpoint = addBlipForCoord(float atX, float atY, float atZ) -- на координаты
Marker marker = addBlipForObject(Object object) -- на объект по хэндлу
Marker marker = addBlipForChar(Ped ped) -- на персонажа по хэндлу
Marker marker = addBlipForCar(Vehicle car) -- на автомобиль по хэндлу
Marker marker = addBlipForPickup(Pickup pickup) -- на пикап по хэндлу
 

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
877
703
Хелп плиз, создаю текстдрав, но почему то он переносит строки текста, хотя я не указывал ~n~ , что делать?
37154
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,119
я раньше спрашивал такое, но не успел потестить и забил
вопрос:
как в тексте сделать проверку на определенные слова
к примеру вот текст
Мы должны оставаться мыми, а они - оними.
как мне проверить, есть ли в этом тексте такие слова, как "должны", "мыми", "оними"
дополните код, пожалуйста, буду благодарен
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("") then
    sampAddChatMessage("Проверка", -1)
    end
end
 

James Hawk

Известный
919
217
я раньше спрашивал такое, но не успел потестить и забил
вопрос:
как в тексте сделать проверку на определенные слова
к примеру вот текст
Мы должны оставаться мыми, а они - оними.
как мне проверить, есть ли в этом тексте такие слова, как "должны", "мыми", "оними"
дополните код, пожалуйста, буду благодарен
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("") then
    sampAddChatMessage("Проверка", -1)
    end
end
Читай про регулярные выражения string.match/string.find, к примеру, всё доступно написано