Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ARI

Участник
63
11
Нужно запалить id определенного диалога в /mm.
Использую ивент onShowDialog(dialogId) - ноль результата.
Окна входа палит и все, остальные окна игнорит
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,281
Нужно запалить id определенного диалога в /mm.
Использую ивент onShowDialog(dialogId) - ноль результата.
Окна входа палит и все, остальные окна игнорит
ошибку не выдает? скинь код
 
  • Нравится
Реакции: ARI

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,281
Ребят, какая функция закрывает диалоговое окно ( текущее или по id - приветствуются все функции )
sampSendDialogResponse или sampCloseCurrentDialogWithButton, все верно.
В sampCloseCurrentDialogWithButton может ты айди кнопки не тот используешь, значение 0 - правая кнопка в диалоге, 1 - левая кнопка
 

ARI

Участник
63
11
sampSendDialogResponse или sampCloseCurrentDialogWithButton, все верно.
В sampCloseCurrentDialogWithButton может ты айди кнопки не тот используешь, значение 0 - правая кнопка в диалоге, 1 - левая кнопка

да, я действительно другие id использовал.
Пользуясь случаем спрошу. Почему когда я попробовал просто закрыть определенное диалоговое окно следующим кодом у меня не просто закрывается диалоговое окно - они вообще перестают открываться до рестарта сервака:

function bra.onSendDialogResponse(dialogId)
if dialogId == 123 then
return false
end
end


И возможно ли при открытие определенного диалогового окна беспалевно перенаправлять его на другое окно?
 

Turbo_Oxid

Новичок
1
0
Привет, ребята! Я в луа и мунлоадере не шарящий, вот код, который должен телепортировать игрока к обьекту, его иногда крашит.
Как можно обойтись без крашей?
Код:
function toObj(params)
    local obj = sampGetObjectHandleBySampId(params)
    print(obj)
    if obj < 1 then return sampAddChatMessage("[TP to object]: Обьект не найден", 0x00FFAA00) end   
    coords, posX, posY, posZ = getObjectCoordinates()
    print(coords)
    if coords then   
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, posX, posY, posZ)
          freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
      else
          sampAddChatMessage("[TP to object]: Обьект не найден", 0x00FFAA00)
      end
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,281
да, я действительно другие id использовал.
Пользуясь случаем спрошу. Почему когда я попробовал просто закрыть определенное диалоговое окно следующим кодом у меня не просто закрывается диалоговое окно - они вообще перестают открываться до рестарта сервака:
И возможно ли при открытие определенного диалогового окна беспалевно перенаправлять его на другое окно?
return false не закрывает окно, а не дает вывести диалог в случае с этой функцией тебе на экран, но на серверной стороне диалог активен. Что бы код не ломал тебе диалоги отправляй что нибудь в него через sampSendDialogResponse или закрывай его через sampCloseCurrentDialogWithButton.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ARI

DartsWey

Новичок
13
1
Если в диалоговом окне созданном скриптом есть что-то по типу: "Количество слов "Привет" - 0", то как сделать при нахождении в чате слова "Привет", чтобы добавлялось там число (Не 0 уже было, а 1, 2 и так далее)?
 

Forevor

Известный
77
5
Как проверить, все ли колёса авто касается земли
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
501
Подскажите, пожалуйста, почему не закрывается диалог авторизации?
Авторизация проходит, я спавнюсь, но окно со вводом пароля не закрывается
id кнопки верный

code:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 2 then
        sampSendDialogResponse(2, 1, _, "password")
        wait(100)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end
end
Ну потому что технически никакого currentDialog нет.
Сделай вот так:
code:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 2 then
        sampSendDialogResponse(2, 1, _, "password")
        return false -- Диалог не будет показан пользователю вовсе
    end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Как проверить, все ли колёса авто касается земли
Lua:
bool result = isVehicleOnAllWheels(Vehicle car)
Привет, ребята! Я в луа и мунлоадере не шарящий, вот код, который должен телепортировать игрока к обьекту, его иногда крашит.
Как можно обойтись без крашей?
Код:
function toObj(params)
    local obj = sampGetObjectHandleBySampId(params)
    print(obj)
    if obj < 1 then return sampAddChatMessage("[TP to object]: Обьект не найден", 0x00FFAA00) end  
    coords, posX, posY, posZ = getObjectCoordinates()
    print(coords)
    if coords then  
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, posX, posY, posZ)
          freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
      else
          sampAddChatMessage("[TP to object]: Обьект не найден", 0x00FFAA00)
      end
end
В пятой строке - getObjectCoordinates(obj).
 
  • Нравится
Реакции: Forevor