Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NHacker1271

Известный
156
16
Что не так?
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId)
    sampAddChatMessage(dialogId, -1)
    if (dialogId == 2) then
        sampSendDialogResponse(2, 1, '', 'Passwordqwe')
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end
end
 

gannze

Потрачен
55
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как мне сделать имгуи так что бы было так(снизу) ((со вкладками с разным текстом)
 

Вложения

  • Screenshot_10.png
    Screenshot_10.png
    10.5 KB · Просмотры: 142

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,243
Как получить айди другого игрока по его нику? (есть функция получения айди по хендлу игрока, но вопрос: как тогда получить хендл по нику, чтобы получить айди по хендлу ХД )
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Как получить айди другого игрока по его нику? (есть функция получения айди по хендлу игрока, но вопрос: как тогда получить хендл по нику, чтобы получить айди по хендлу ХД )
Только путем перебора всех ID.
Lua:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    for i = 0, 999 do
        if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == nick then
            return true, i
        end
    end
    return false
end
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

Виктор (Gonzalez)

Новичок
12
1
как сделать проверку на диалог/чат, допустим у меня есть бинд на M и я не хочу что бы он активировался когда у меня открыт чат или диалог
 

Виктор (Gonzalez)

Новичок
12
1
Код:
local keys = require "vkeys"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("sp", function() sampShowDialog(102, "Menu", "Видеокамера \nОтключить видеокамеру \0", "Выбрать", "Закрыть", 2) end)
    while true do wait(0)
        local did = sampGetCurrentDialogId()
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(did)
        if result and button == 1 then
            if did == 102 then
                if list == 0 then
                    sampSendChat("/do На теле Лиам'а установлена видеокамера.")
                    wait(2000)
                    sampSendChat("/me резким движением руки, протянул правую руку к видеокамере и активировал её")
                    wait(2000)
                    sampSendChat("/do Видеокамера активирована и записывает.")
                    sampSendChat("/time")
                    elseif list == 1 then
                    sampSendChat("/do На теле Лиам'а установлена видеокамера которая введёт видеосъемку.")
                    wait(2000)
                    sampSendChat("/me движением правой руки, протянул руку и отключил видеокамеру")
                    wait(2000)
                    sampSendChat("/do Видеокамера перестала записывать.")
                    wait(2000)
                end
            end
        end
    end
end

function main()
  while true do
    wait(1)
    if wasKeyPressed(VK_M) and not (sampIsChatInputActive() or sampIsDialogActive()) then
      wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x4D) then
        local enabled = sampIsChatInputActive()
            sampSendChat("test")
            end
        end
    end
end
В чем ошибка?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Код:
local keys = require "vkeys"

function main()

    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end

  while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("sp", function() sampShowDialog(102, "Menu", "Видеокамера \nОтключить видеокамеру \0", "Выбрать", "Закрыть", 2) end)

    while true do wait(0)

        local did = sampGetCurrentDialogId()

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(did)

        if result and button == 1 then

            if did == 102 then

                if list == 0 then

                    sampSendChat("/do На теле Лиам'а установлена видеокамера.")

                    wait(2000)

                    sampSendChat("/me резким движением руки, протянул правую руку к видеокамере и активировал её")

                    wait(2000)

                    sampSendChat("/do Видеокамера активирована и записывает.")

                    sampSendChat("/time")

                    elseif list == 1 then

                    sampSendChat("/do На теле Лиам'а установлена видеокамера которая введёт видеосъемку.")

                    wait(2000)

                    sampSendChat("/me движением правой руки, протянул руку и отключил видеокамеру")

                    wait(2000)

                    sampSendChat("/do Видеокамера перестала записывать.")

                    wait(2000)

                end

            end

        end

    end

end



function main()

  while true do

    wait(1)

    if wasKeyPressed(VK_M) and not (sampIsChatInputActive() or sampIsDialogActive()) then

      wait(0)

        if isKeyJustPressed(0x4D) then

        local enabled = sampIsChatInputActive()

            sampSendChat("test")

            end

        end

    end

end
В чем ошибка?
Нельзя 2 main в скрипте.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Перед 4 строчкой local попробуй убрать
не помогло(
актуально
помощь нужна ребят
сделал диалоговое окно в беск. цикле, не знаю как взаимодействовать именно с ID игрока, а не с ником
вот код
Lua:
-- окно
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
            if valid and doesCharExist(ped) then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    if result and isKeyJustPressed(VK_1) then
                        local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                            sampShowDialog(666666, "Взаимодействие с игроком", "Ку-ку епта", "Выбрать", "Закрыть", 2)
                    end
            end
           
           
-- взаимодействие
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(666666)
                if result then
                if button == 1 and list == 0 then
                    lua_thread.create(function()
                        sampSendChat("/pay "..id.." 1")
                    end)
                end
            end
 

d3x.m4nt1s

Потрачен
48
59
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
не помогло(
актуально
1. Нельзя такие ид диалогов ставить, там вроде огран на 2^15-1
2. Сохраняй ид игрока в глобальную переменную
3. В moonloader.log всегда пишет причину ошибки и номер строки
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
1. Нельзя такие ид диалогов ставить, там вроде огран на 2^15-1
поставил другой ид (952)
2. Сохраняй ид игрока в глобальную переменную
регал это вне майна
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
регал так в беск. цикле
Lua:
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)

Lua:
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(952)
                if result then
                if button == 1 and list == 0 then
                    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    lua_thread.create(function()
                        sampAddChatMessage("ID: "..id.."", 0xFFFFFF)
                    end)
                end
            end
выводит в чат "ID: -1"
3. В moonloader.log всегда пишет причину ошибки и номер строки
в логе ошибок нету
 

Strelka5Z

Новичок
5
1
Как сделать чтобы оно выполняло только один раз, и не зафлуживало...

if isKeyJustPressed(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_R) then -- NumPade* Открыть TextDraw инвентарь.
if sampIsChatInputActive() then
wait(0)
else
sampSendChat("/me заведя руку за спину, вытащил пистолет ''Colt M1911'' из-за пояса, после чего снял предохранитель.")
sampSendChat("/hands")
sampSendChat("/take deagle")
end
end
 

NHacker1271

Известный
156
16
Не вводит содержимое в диалог.
Lua:
function sampev.onShowDialog(id)
    sampAddChatMessage(id, -1)
     if (id == 20) then
        sampSendDialogResponse(20, 1, 4, _)
    end
    if (id == 480) then
        sampSendDialogResponse(480, 1, _, 'Привет, как ваши дела?')
    end
end
36364