Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,866
1,866
привет снова, как можно сделать, чтобы скрипт скрытно открывал диалог по команде и его не было видно человеку
 

FBenz

Активный
328
40
Будет ли createChar() работать в сампе корректно? Может из-за этого пед зафрижен и не может двигаться?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
привет снова, как можно сделать, чтобы скрипт скрытно открывал диалог по команде и его не было видно человеку
Диалог серверный?
Lua:
local hide = false

function events.onShowDialog() if hide then hide = false; return false end end

sampRegisterChatCommand('go', function () hide = true; sampSendChat('/mm') end)
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,866
1,866
Диалог серверный?
Lua:
local hide = false

function events.onShowDialog() if hide then hide = false; return false end end

sampRegisterChatCommand('go', function () hide = true; sampSendChat('/mm') end)
да серверный, попробовал, не работает, мб не туда чтото вставил?
Lua:
local hide = false -- в начале скрипта


function events.onShowDialog() if hide then hide = false; return false end end  -- в main

sampRegisterChatCommand('go', function () hide = true; sampSendChat('/mm') end) -- в main
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Как сделать хук на 3д текст?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
--code
end
Возможно как-то обработать F4 нажатие, чтобы отключить при смерте/спавне смену внешности?
Например так
Lua:
require 'moonloader'

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x101 then
        if wparam == VK_F4 then
            consumeWindowMessage(true, false)
        end
    end
end
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Как получить/изменить значение кислорода?
 
  • Нравится
Реакции: Howl1337

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,866
1,866
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
--code
end

Например так
Lua:
require 'moonloader'

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x101 then
        if wparam == VK_F4 then
            consumeWindowMessage(true, false)
        end
    end
end
можешь помочь?
как можно сделать, чтобы скрипт скрытно открывал диалог по команде и его не было видно человеку
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
https://pastebin.com/6eRERXd6
Вот код
Могут быть проблемы с end, ну если что то я про это знаю, сама суть то что бесконечно показывается текст
В том месте, где активация/деактивация:
Код:
alone = not alone
showmsg = true

Далее:
Код:
if showmsg then showmsg = false; printStringNow('TANK MOD ON', 2000) end
 

el jefe

Участник
35
0
как сделать так, чтобы скрипт после деактивации не активировался после смерти? :unsure:

Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
state = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
     sampRegisterChatCommand('tr', tr)
    while true do wait(0)
        local myhp = getCharHealth(PLAYER_PED)
        if (state and (myhp < 20)) then
            sampSendChat('/hide deagle')
            wait(10)
            sampSendChat('/hide m4')
            wait(0)
            state = false
        end
    end
end
function sampev.onSendSpawn()
    state = true
end
function tr()
    state = not state
    sampAddChatMessage(state and 'on' or 'off', -1)
end
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
При использовании script:reload() крашит игру :\. Как тогда релогнуть скрипт?
36137

UPD: разобрался
 
Последнее редактирование:

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
мне нужно не все скрипты релогнуть, а именно свой