Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Артанис

Новичок
16
0
У меня есть такой диалог
35048

Как мне сделать так, чтобы скрипт автоматически выбирал, допустим, 2 и 3 строку?
 

Shell :3

Активный
159
32
  • Нравится
Реакции: Артанис

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,486
1,117
Как можно сделать проверку на окончание капта у другой банды? Через textdraw не годится.
а этот?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("текст который пишется в чат после окончания капта", 1, true) then
    -- твой код
    end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Lua:
for _, v in pairs(getAllObjects()) do
    if sampGetObjectSampIdByHandle(v) ~= -1 then
        local model = getObjectModel(v)
        if model == 1274 then
            pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local _, nX, nY, nZ = getModelCoordinates(v)

            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(nX, nY, nZ, pX, pY, pZ)
            if distance < 3 then
                sampAddChatMessage('Вы рядом', -1)
            end
        end
    end
end
HELP
getModelCoordinates -> getObjectCoordinates
Как можно сделать проверку на окончание капта у другой банды? Через textdraw не годится.
От сервера зависит.
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,644
2,493
getModelCoordinates -> getObjectCoordinates

От сервера зависит.
Как можно сделать проверку на окончание капта у другой банды? Через textdraw не годится.
Попробуй:
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.GANGZONEFLASH]              = {'onGangZoneFlash', {zoneId = 'int16'}, {color = 'int32'}}
INCOMING_RPCS[RPC.GANGZONESTOPFLASH]          = {'onGangZoneStopFlash', {zoneId = 'int16'}}
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Code:
    if doesFileExist('cleo/file.ini') then
    else
        sampAddChatMessage('created ini file', -1)
        bool, PlayerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) if bool then end
        print(''..PlayerID..'')
        PlayerNick = sampGetPlayerNickname(PlayerID)
        print(''..PlayerNick..'')
        local newData = {
            Players = {
            Number = 3,
            Nick = PlayerNick
            }
          }
          if inicfg.save(newData, 'cleo/file.ini') then
          end
    end
    local LoadIini = inicfg.load(nil, 'cleo/file.ini') if LoadIini ~= nil then end
    print('Nick: '..LoadIini.Players.Nick..'')
end
Как можно сделать чтобы файл file.ini сохранился в папку клео(думаю поняли про какую) а не config/cleo/file.ini
inicfg.save(newData, 'cleo/file.ini')
Lua:
inicfg.save(newData, '../cleo/file.ini')
 
  • Нравится
Реакции: l Piko l

TSIDEX

Известный
83
8
Lua:
if isKeyJustPressed(key.VK_F1) then
Как сделать сочетание допустим на Альт+F1?
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
343
Как чекать не находится ли рядом обьект с определенной моделькой и если он достаточно близко - писать в чат "Близко"
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
343
Как заставить машину посигналить через setGameKeyState?

UPD: Как заставить издать сигнал нужной длинны?
 

TSIDEX

Известный
83
8
Lua:
if isKeyDown(key.VK_MENU) and isKeyJustPressed(key.VK_3) then
lua_thread.create(function ()
sampSendChat("/su ")
Как сделать, чтобы не отправляло сразу в чат, а оставалось для аргумента?
 
  • Нравится
Реакции: Receiver