Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
function test()
    local text = 'Имя:[Nick_Name]\nПол: [Мужчина]\nУровень: [4]\nУважение: [17/20]\nДеньги: [$55555]'
    local level = text:match("Уровень:%s+(%d+)")
    local name = text:match("Имя:%s+(.-)")
    if level ~= nil then
        sampAddChatMessage(level, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Error', -1)
    end
    if name ~= nil then
        sampAddChatMessage(name, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Error', -1)
    end
en
Оба Error (==nil)

"Имя:%s*%[(.+)%]%\nПол:%s*%[(.+)%]%\nУровень:%s*%[(%d+)%]%\nУважение:%s*%[(%d+%/%d+)%]%\nДеньги:%s*%[%$(%d+)%]"
 

SM4R7

Новичок
14
0
Есть скрипт,который достает удочку по команде /udo.По серверному он тыкает на одну и ту же кнопку.Как сделать так,чтобы при /udo она пряталась?Когда вводишь команду второй раз,он её прячет и достает обратно?Как пофиксить,чтобы она пряталась?Сам код:
Lua:
[/B]
local sampev = require 'lib.samp.events'
udo = false
closedialog = false

function sampev.onShowDialog(id, stytle, title, btn1, btn2, text)
    if id == 1000 and udo then
        local i = 0
        for item in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            i = i + 1
            if item:find("Удочка") ~= nil then
                sampSendDialogResponse(id, 1, i-1, "")            
                 return false        
            end
        end
        sampAddChatMessage("[UDO]:{FFFFFF} В инвентаре отсутствует удочка. Купить ее можно в {2980b9}/gps 21{FFFFFF}.", -1)
        sampSendDialogResponse(id, 0, 0, "")
        udo = false
        return false
    end
    if id == 1001 and udo then
        sampSendDialogResponse(id, 1, 5, "")
        udo = false
        closedialog = true
        return false
    end
    if id == 1000 and closedialog then
        sampSendDialogResponse(id, 0, 0, '')
        closedialog = false
        return false
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampAddChatMessage(' - {FFD700}Script UDO active. Creater{FFFFFF}: {FF0000}akionka.{FFD700} Changed{FFFFFF}:{FF0000} Jake_Weels', -1) 
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage("[UDO]: Скрипт {00FF00}успешно{FFFFFF} загружен. Активация - /udo", -1)
    sampRegisterChatCommand("udo", function()
        udo = true
        sampSendChat("/invex")
    end)
end

[B]
 

KoJIбасА

Участник
107
4
как получить имя игрока? У меня такой код вышел. Итог: самп крашит!
Lua:
result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
name = sampGetPlayerNickname(playerid)
 

KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

Участник
52
20
как получить имя игрока? У меня такой код вышел. Итог: самп крашит!
Lua:
result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
name = sampGetPlayerNickname(playerid)

Если тот у кого целишься то:
Код:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    NICKNAME = sampGetPlayerNickname(id)
  end
end
если нет то нужно проверить есть ли этот ID на сервере:

Lua:
if sampIsPlayerConnected(id) then
    nickname = sampGetPlayerNickname(id)
end
если не узнать то скрипт может крашить
 

DeniPolis

Участник
114
12
Всем привет, мне нужен код нажатия клавиши вперед автоматически (есть баг, когда едешь на мопеде или мотоцикле, когда кучу раз нажимаешь стрелку вперед - персонаж ускоряется, надо ту-же штуку сделать, только что-бы по команде срабатывало), команда уже есть и перепробывал кучу способов, пока не работает не один, помогите пирожку :|
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Всем привет, мне нужен код нажатия клавиши вперед автоматически (есть баг, когда едешь на мопеде или мотоцикле, когда кучу раз нажимаешь стрелку вперед - персонаж ускоряется, надо ту-же штуку сделать, только что-бы по команде срабатывало), команда уже есть и перепробывал кучу способов, пока не работает не один, помогите пирожку :|
Когда же вы научитесь искать на вики?
 

DeniPolis

Участник
114
12
Кода вы научитесь искать на вики?
Повторяюсь, перепробывал миллион способв, перечитал весь вики. Я делал в цикле нажатие клавиши, и через keystate, и через virtualkeydown
 

KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

Участник
52
20
Как создать регулярку для такой строки:
[Внимание] Vasia_Pukin оштрафовал транспорт Gena_Bukin на $5000

в такой функции: (Это моя попытка)
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)

    if string.find(text, ' [Внимание] Vasia_Pukin оштрафовал транспорт (%a+)_(%a+) на $(%d)', 1, true) then



    end

end

фишка в том что я создал эти регулярки мне их значение не нужно, просто нужно искать этот текст, вместо регулярок каждый раз разные сумма и ник. Но мой варик не работает(
 

DeniPolis

Участник
114
12
setGameKeyState(1, -256)
Проверить не могу, но вроде должно работать.
Спасибо, сейчас проверю. Еще есть вопрос, за что отвечают вот эти значения (-1, 1, -256). Почитав на вики я понял что они отвечают за состояние, но как именно, и что они делают?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Как создать регулярку для такой строки:
[Внимание] Vasia_Pukin оштрафовал транспорт Gena_Bukin на $5000

в такой функции: (Это моя попытка)
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)

    if string.find(text, ' [Внимание] Vasia_Pukin оштрафовал транспорт (%a+)_(%a+) на $(%d)', 1, true) then



    end

end

фишка в том что я создал эти регулярки мне их значение не нужно, просто нужно искать этот текст, вместо регулярок каждый раз разные сумма и ник. Но мой варик не работает(
"%[Внимание%] (%a+_*%a*) оштрафовал транспорт (%a+_*%a*) на %$(%d+)"
 
  • Нравится
Реакции: KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Спасибо, сейчас проверю. Еще есть вопрос, за что отвечают вот эти значения (-1, 1, -256). Почитав на вики я понял что они отвечают за состояние, но как именно, и что они делают?
Как я понимаю это степень эмулирования нажатия клавиш (в PS2 юзается).