Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EzScripts

Новичок
15
0
Lua:
if handle ~= nil then
-- код будет выполнятся, если переменная handle не пустая
end

Ошибка:
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (0D17DEDC)

Функция, которую я изменил:
Lua:
function check()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if not handle ~= nil then
                if list == 1 then
                    as_action = require('moonloader').audiostream_state
                    local handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                    setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                    sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
                elseif list == 2 then
                    setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                    sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
                end
            end else sampAddChatMessage("Error!", 0xFF0000)
        end
    end
end
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,134
Ошибка:
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (0D17DEDC)

Функция, которую я изменил:
Lua:
function check()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if not handle ~= nil then
                if list == 1 then
                    as_action = require('moonloader').audiostream_state
                    local handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                    setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                    sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
                elseif list == 2 then
                    setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                    sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
                end
            end else sampAddChatMessage("Error!", 0xFF0000)
        end
    end
end
Скрипт вылетает сразу или когда? Я просто понять этого не могу.
Добавь следующий код прямо перед функцией main.
Lua:
local handle = nil
А из строчки, где ты подгружаешь AudioStream, убери слово local.
Проверку лучше перенести под строчку с загрузкой AudioStream, а ещё в list == 2.
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Как меня размер вот этих маркеров на радаре(от машин и игроков):
32858-1e01e92425586fd5f7d8f182f754f1ff.jpg
зум карты увеличивай
 

EzScripts

Новичок
15
0
Скрипт вылетает сразу или когда? Я просто понять этого не могу.
Добавь следующий код прямо перед функцией main.
Lua:
local handle = nil
А из строчки, где ты подгружаешь AudioStream, убери слово local.
Проверку лучше перенести под строчку с загрузкой AudioStream, а ещё в list == 2.

Сам диалог даже не успевает открываться, как ошибка вылетает, поэтому, я думаю, нет смысла пока добавлять проверку в list == 2.

Снова ошибка:
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (0D17E1EC)
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,134
Сам диалог даже не успевает открываться, как ошибка вылетает, поэтому, я думаю, нет смысла пока добавлять проверку в list == 2.

Снова ошибка:
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (0D17E1EC)
Функция команды несовпадает с зарегистрированной. Скопируй и вставь. Сверху cmd_LiteRadio, а снизу cmd_liteRadio.
 
  • Нравится
Реакции: EzScripts

EzScripts

Новичок
15
0
Функция команды несовпадает с зарегистрированной. Скопируй и вставь. Сверху cmd_LiteRadio, а снизу cmd_liteRadio.
Огромное тебе спасибо, только у меня снова ошибка, но уже другая. :D

Ошибка:
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'setAudioStreamState'
    D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:29: in function <D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:21>
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (08489264)

Код:
Lua:
script_name("MyFirstScript")
script_author("loontik")
script_description("This is my first script.")

require "lib.moonloader"

local handle = nil

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("literadio", cmd_liteRadio)
        while true do wait(0) end
end

function cmd_liteRadio()
    sampShowDialog(9999, "{00BFFF}LiteRadio{FFFFFF} -{FFD700} Меню", "{FF0000}1. {00FF00}Европа+\n{A9A9A9}Выключить радио", "ОК", "Выход", 2)
    lua_thread.create(check)
end

function check()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                as_action = require('moonloader').audiostream_state
                handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
            elseif list == 1 then
                setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
            end
        end
    end
end
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,134
Огромное тебе спасибо, только у меня снова ошибка, но уже другая. :D

Ошибка:
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'setAudioStreamState'
    D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:29: in function <D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:21>
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (08489264)

Код:
Lua:
script_name("MyFirstScript")
script_author("loontik")
script_description("This is my first script.")

require "lib.moonloader"

local handle = nil

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("literadio", cmd_liteRadio)
        while true do wait(0) end
end

function cmd_liteRadio()
    sampShowDialog(9999, "{00BFFF}LiteRadio{FFFFFF} -{FFD700} Меню", "{FF0000}1. {00FF00}Европа+\n{A9A9A9}Выключить радио", "ОК", "Выход", 2)
    lua_thread.create(check)
end

function check()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                as_action = require('moonloader').audiostream_state
                handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
            elseif list == 1 then
                setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
            end
        end
    end
end
После require вставь.
Lua:
local as_action = require('moonloader').audiostream_state
 

EzScripts

Новичок
15
0
После require вставь.
Lua:
local as_action = require('moonloader').audiostream_state

Ошибка:
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'setAudioStreamState'
    D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:29: in function <D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:22>
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (0D17ECA4)

И еще, какую кодировку надо поставить, чтобы убрать это (ставил UTF-8 и Windows 1251)?: https://imgur.com/a/uhTQ2Pq
 

EzScripts

Новичок
15
0
WIN1251

Покажи код

Lua:
script_name("MyFirstScript")
script_author("loontik")
script_description("This is my first script.")

require "lib.moonloader"
local as_action = require('moonloader').audiostream_state

local handle = nil

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("literadio", cmd_liteRadio)
        while true do wait(0) end
end

function cmd_liteRadio()
    sampShowDialog(9999, "{00BFFF}LiteRadio{FFFFFF} -{FFD700} Меню", "{FF0000}1. {00FF00}Европа+\n{A9A9A9}Выключить радио", "ОК", "Выход", 2)
    lua_thread.create(check)
end

function check()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
            elseif list == 1 then
                setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
            end
        end
    end
end
 
463
825
Lua:
script_name("MyFirstScript")
script_author("loontik")
script_description("This is my first script.")

require "lib.moonloader"
local as_action = require('moonloader').audiostream_state

local handle = nil

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("literadio", cmd_liteRadio)
        while true do wait(0) end
end

function cmd_liteRadio()
    sampShowDialog(9999, "{00BFFF}LiteRadio{FFFFFF} -{FFD700} Меню", "{FF0000}1. {00FF00}Европа+\n{A9A9A9}Выключить радио", "ОК", "Выход", 2)
    lua_thread.create(check)
end

function check()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
            elseif list == 1 then
                setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
            end
        end
    end
end
проверяй

Lua:
script_name("MyFirstScript")
script_author("loontik")
script_description("This is my first script.")

local as_action = require('moonloader').audiostream_state

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("literadio", cmd_liteRadio)
    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
            elseif list == 1 then
                setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
            end
        end
    end
end

function cmd_liteRadio()
    sampShowDialog(9999, "{00BFFF}LiteRadio{FFFFFF} -{FFD700} Меню", "{FF0000}1. {00FF00}Европа+\n{A9A9A9}Выключить радио", "ОК", "Выход", 2)
end
 
  • Нравится
Реакции: Pakulichev

EzScripts

Новичок
15
0
проверяй

Lua:
script_name("MyFirstScript")
script_author("loontik")
script_description("This is my first script.")

local as_action = require('moonloader').audiostream_state

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("literadio", cmd_liteRadio)
    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
            elseif list == 1 then
                setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
            end
        end
    end
end

function cmd_liteRadio()
    sampShowDialog(9999, "{00BFFF}LiteRadio{FFFFFF} -{FFD700} Меню", "{FF0000}1. {00FF00}Европа+\n{A9A9A9}Выключить радио", "ОК", "Выход", 2)
end

Код:
[ML] (error) MyFirstScript: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'setAudioStreamState'
    D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:17: in function <D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:7>
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (16A96654)
 
463
825
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'setAudioStreamState'
    D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:17: in function <D:\VERY MEGA ULTRA LOW PC GTA\moonloader\first.lua:7>
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (16A96654)
это при выключении? если да то скопируй код заново. я там исправил недочет. еще при выключении радио добавь проверку что handle ~= nil