Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TopKitten

Участник
86
3
Зарегал команду, /autoexit , надо что бы при вводе команды, работал код ниже, а при повторном написании ее в чат, код ниже уже не работал. Понимаю, что это легко:) Но все же я не знаю об этом)
Lua:
        function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match('Поздравляем, Вы купили дом! Не забывайте оплачивать дом в банке.') or text:match("Поздравляем! Вы купили гараж. Используйте /garage для управления")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили бизнес. Не забывайте оплачивать его, иначе его продадут государству!") or text:match("Поздравляем, Вы купили транспортную компанию. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили СТО. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")    or text:match("Поздравляем, Вы купили службу такси. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем вы купили АЗС.")    or text:match("Поздравляем! Вы купили отель")then
        sampProcessChatInput('/q')
end
    end


функция включения/выключения команды
Код:
local doKomanda = false
function Komanda()
    doKomanda = not doKomanda
    if not doKomanda then return end
    sampAddChatMessage("Activated.", -1)
        while doKomanda do
          --код
        end
        sampAddChatMessage("Deactivated.", -1)
end
 

#kweeZ

Известный
577
122
Зарегал команду, /autoexit , надо что бы при вводе команды, работал код ниже, а при повторном написании ее в чат, код ниже уже не работал. Понимаю, что это легко:) Но все же я не знаю об этом)
Lua:
        function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match('Поздравляем, Вы купили дом! Не забывайте оплачивать дом в банке.') or text:match("Поздравляем! Вы купили гараж. Используйте /garage для управления")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили бизнес. Не забывайте оплачивать его, иначе его продадут государству!") or text:match("Поздравляем, Вы купили транспортную компанию. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили СТО. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")    or text:match("Поздравляем, Вы купили службу такси. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем вы купили АЗС.")    or text:match("Поздравляем! Вы купили отель")then
        sampProcessChatInput('/q')
end
    end
Lua:
в main
sampRegisterChatCommand("autoexit", function() enabled = not enabled end)

hook
function sampev.onServerMessage(color, text)
if enabled then
if text:match('Поздравляем, Вы купили дом! Не забывайте оплачивать дом в банке.') or text:match("Поздравляем! Вы купили гараж. Используйте /garage для управления")
or text:match("Поздравляем, Вы купили бизнес. Не забывайте оплачивать его, иначе его продадут государству!") or text:match("Поздравляем, Вы купили транспортную компанию. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
or text:match("Поздравляем, Вы купили СТО. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!") or text:match("Поздравляем, Вы купили службу такси. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
or text:match("Поздравляем вы купили АЗС.") or text:match("Поздравляем! Вы купили отель") then
sampProcessChatInput('/q')
end
end
end
 

AXE_CAMERON

Участник
66
0
convertScreenCoordsToWorld3D(float posX, float posY, float depth)
Что в переменной depth указывать чтобы она первые поверхности брала?
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,704
Зарегал команду, /autoexit , надо что бы при вводе команды, работал код ниже, а при повторном написании ее в чат, код ниже уже не работал. Понимаю, что это легко:) Но все же я не знаю об этом)
Lua:
        function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match('Поздравляем, Вы купили дом! Не забывайте оплачивать дом в банке.') or text:match("Поздравляем! Вы купили гараж. Используйте /garage для управления")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили бизнес. Не забывайте оплачивать его, иначе его продадут государству!") or text:match("Поздравляем, Вы купили транспортную компанию. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили СТО. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")    or text:match("Поздравляем, Вы купили службу такси. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем вы купили АЗС.")    or text:match("Поздравляем! Вы купили отель")then
        sampProcessChatInput('/q')
end
    end
Lua:
function xuy()
xuy = not xuy
if xuy then
sampAddChatMessage("Активировано!", -1)
else
sampAddChatMessage("Выключено", -1)
      end
end
Допустим переменная твоей команды xuy
Lua:
   function sampev.onServerMessage(color, text)
            if xuy then
    if text:match('Поздравляем, Вы купили дом! Не забывайте оплачивать дом в банке.') or text:match("Поздравляем! Вы купили гараж. Используйте /garage для управления")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили бизнес. Не забывайте оплачивать его, иначе его продадут государству!") or text:match("Поздравляем, Вы купили транспортную компанию. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили СТО. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")    or text:match("Поздравляем, Вы купили службу такси. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем вы купили АЗС.")    or text:match("Поздравляем! Вы купили отель")then
        sampProcessChatInput('/q')
           end
        end
    end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function xuy()
xuy = not xuy
if xuy then
sampAddChatMessage("Активировано!", -1)
else
sampAddChatMessage("Выключено", -1)
      end
end
Допустим переменная твоей команды xuy
Lua:
   function sampev.onServerMessage(color, text)
            if xuy then
    if text:match('Поздравляем, Вы купили дом! Не забывайте оплачивать дом в банке.') or text:match("Поздравляем! Вы купили гараж. Используйте /garage для управления")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили бизнес. Не забывайте оплачивать его, иначе его продадут государству!") or text:match("Поздравляем, Вы купили транспортную компанию. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили СТО. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")    or text:match("Поздравляем, Вы купили службу такси. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем вы купили АЗС.")    or text:match("Поздравляем! Вы купили отель")then
        sampProcessChatInput('/q')
           end
        end
    end
сделать

Lua:
if text:find('Поздравляем, Вы купили') then
sampProcessChatInput("/q")
end
религия не позволяет?
 
  • Нравится
Реакции: k0shaK

EvilCoder

Участник
147
1
Lua:
function xuy()
xuy = not xuy
if xuy then
sampAddChatMessage("Активировано!", -1)
else
sampAddChatMessage("Выключено", -1)
      end
end
Допустим переменная твоей команды xuy
Lua:
   function sampev.onServerMessage(color, text)
            if xuy then
    if text:match('Поздравляем, Вы купили дом! Не забывайте оплачивать дом в банке.') or text:match("Поздравляем! Вы купили гараж. Используйте /garage для управления")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили бизнес. Не забывайте оплачивать его, иначе его продадут государству!") or text:match("Поздравляем, Вы купили транспортную компанию. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили СТО. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")    or text:match("Поздравляем, Вы купили службу такси. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем вы купили АЗС.")    or text:match("Поздравляем! Вы купили отель")then
        sampProcessChatInput('/q')
           end
        end
    end
Смотри, а как в игру захожу - он сразу включен, потом можно выключить ток. Как сделать так, что бы сразу был выключен?
 

SDiot

Участник
42
5
Как делать чтоб после сообщение в чате прописывало команду, желательно командой, пожалуйсто
 

marco eunice

Известный
45
5
Подскажите , где допустил ошибку?)

[12:22:59.689453] (error) Новый текстовый документ.lua: ...a Ready For Mods\moonloader\Новый текстовый документ.lua:6: ')' expected (to close '(' at line 3) near '<eof>'
[12:22:59.690429] (error) Новый текстовый документ.lua: Script died due to an error. (0AF3656C)

if string.find(text, "[Подсказка] ты обосрался") then
command()
lua_thread.create(function()
wait(500)
SampAddChatMessage ("{F033FF} privet лох", 0x84FF09) end
 

k0shaK

Известный
148
112
Lua:
function delm()
bs = raknetNewBitStream()
raknetEmulRpcReceiveBitStream(39, bs)
raknetDeleteBitStream(bs)
addOneOffSound(0, 0, 0, 1148)
lua_thread.create(function()
   repeat
       wait(0)
    local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    bs = raknetNewBitStream()
     until getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < radius or not doesBlipExist(bs)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(39, bs)
raknetDeleteBitStream(bs)  
    addOneOffSound(0, 0, 0, 1148)
   end)
end
Почему метка не пропадает, когда я наступаю на метку?
 
Последнее редактирование: