Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как использовать
Lua:
sampCloseCurrentDialogWithButton(int button)

нужно закрыть диалог
Lua:
function menu()
    s = string.format("1\n2")
    sampShowDialog(27, "Menu", s, "Выбрать", "Закрыть", 2)
    end
 

Benya

Активный
145
44
Здравствуйте! Насколько я знаю, способ регистрации команд через sampRegisterChatCommand не самый лучший, подскажите пожалуйста, какие способы ещё есть? (желательно с примерами)
Хук onSendComannd

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'


function sampev.onSendCommand()
--code
end
 

Jason2222

Известный
180
3
костыльно, но задачу решает, думаю, не тестировал
Lua:
-- onservermessage
if message:find('.*%_.* сказал%:.*') then
    local mname, mtext = message:match('(.*%_.* сказал%:)(.*)')
    if mtext then
        return (mname.." {008000}"..mtext)
    end
end

Парни, нужна идея как это можно реализовать. У меня есть, допустим, диалоговое окно. В нем содержатся данные с подменюшками. И мне нужно, чтобы строки добавлялись в нем автоматически, если появится информация дополнительная при получении запроса с информацией. И чтобы эти подменюшки тоже добавлялись. Никак не могу допереть до этого. Может, я даже не очень доходчиво объяснил. Но надеюсь на помощь.
прошу подсказать
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Здравствуйте! Насколько я знаю, способ регистрации команд через sampRegisterChatCommand не самый лучший, подскажите пожалуйста, какие способы ещё есть? (желательно с примерами)
почему нет? нормально все
 

nochic

Новичок
7
0
Как сделать, чтобы скрипт проверял строчку в чате и когда находил нужный текст выходил с игры
Я что-то начал делать, но нифига не понял

if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
 

Howl1337

Известный
236
146
Как сделать, чтобы скрипт проверял строчку в чате и когда находил нужный текст выходил с игры
Я что-то начал делать, но нифига не понял

if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
local sampev = require 'lib.samp.events' -- в начало скрипта

function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, 'ТВОЙ ТЕКСТ', 1, true) then
ДЕЙСТВИЕ
end
end

Как можно отправлять клавиши в анти афк и свернутую игру?
типо setVirtualKeyDown или EmulateKey
 
  • Нравится
Реакции: nochic

Benya

Активный
145
44
Как сделать, чтобы скрипт проверял строчку в чате и когда находил нужный текст выходил с игры
Я что-то начал делать, но нифига не понял

if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'


function sampev.onServerMessage(color, message)
    if string.find(message, "Текст") then
        sampProcessChatInput("/q")
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как отправлять рандомные сообщения в чат?
сначала ты пишешь какие сообщения будут отправляться в чат, а потом скрипт сам будет рандомно отправлять текста в чат
 

Howl1337

Известный
236
146
как можно заменить setVirtualKeyDown, чтобы кидало клавиши в свернутые окна?
 

blessave

Известный
364
106
Использую полезную функцию "calculateZone" в imgui.Text. Как сделать, чтобы обновлялось само, когда переходишь с одной зоны в другую?