Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitry_____

Известный
57
3
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local mem = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Поздравляем Вас") then
        sampSendChat('/time')
        mem.setint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
    end
end
не работает так как нужно, оно должно сначала делать /time потом скрин
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
не работает так как нужно, оно должно сначала делать /time потом скрин
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local mem = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Поздравляем Вас") then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/time')
            wait(500)
            mem.setint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
        end
    end
end
 

Dmitry_____

Известный
57
3
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local mem = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Поздравляем Вас") then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/time')
            wait(500)
            mem.setint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
        end
    end
end
.lua:16: ')' expected (to close '(' at line 11) near 'end'
[ML] (error) Aut0_ScreN.lua: Script died due to an error. (1BBBFB5C)
 

Yuan

Участник
77
26
как записать текст в буфер обмена?
bool result = setClipboardText(string text)
Как сделать чтоб скрипт работал только на определенном сераере?
Сверяй значения своего сервера с результатом функции ниже. Но знай, что вся эта ебала по факту потом легко обходится.
Lua:
zstring ip, uint port = sampGetCurrentServerAddress()
Большое спасибо тебе, только начинаю вступать в Lua.
Я тебе тот же самый код в ЛС кидал. Глаза в Сосновке потерял или что?
Можно ссылочку на адреса? Найти не удалось :)
Так как в сампе баг, где худ врубается каждый кадр, то тебе нужно в цикл засунуть эту функцию, которую тебе скинул чел. Пример:
Lua:
-- в беск. цикл
displayHud(false)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: shinoa

BRaze

Участник
84
0
Как поставить на активацию сочетание клавиш? Не через Cheat что-то там.
 

FBenz

Активный
328
40
Скиньте кто-то вариант асинхронного запроса, который подходит для частых использований подряд.
Например в цикле for. Чтобы не выбивало игру.
(Библиотека requests)

Сейчас разбирал исходник асинхронного запроса с темы на БХ и не могу вкурить, зачем в потоке делать там бесконечный цикл? И как эта хреновина вообще работает с таким кодом:
Lua:
function async_http_request(method, url, args, resolve, reject) -- асинхронные запросы, опасная штука местами, ибо при определенном использовании игра может улететь
    local request_lane = lanes.gen('*', {package = {path = package.path, cpath = package.cpath}}, function()
        local requests = require 'requests'
        local ok, result = pcall(requests.request, method, url, args)
        if ok then
            result.json, result.xml = nil, nil
            return true, result
        else
            return false, result
        end
    end)
    if not reject then reject = function() end end
    lua_thread.create(function()
        local lh = request_lane()
        while true do
            local status = lh.status
            if status == 'done' then
                local ok, result = lh[1], lh[2]
                if ok then resolve(result) else reject(result) end
                return
            elseif status == 'error' then
                return reject(lh[1])
            elseif status == 'killed' or status == 'cancelled' then
                return reject(status)
            end
            wait(0)
        end
    end)
end
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Как поставить на активацию сочетание клавиш? Не через Cheat что-то там.
По типу чит-кодов - https://blast.hk/wiki/lua:testcheat , а если иное - то просто проверка на нажатия 2-х клавиш.
Скиньте кто-то вариант асинхронного запроса, который подходит для частых использований подряд.
Например в цикле for. Чтобы не выбивало игру.
Всегда ситуация разная, асинхронные не умеют адекватно на постоянке работать везде, по этому нужен индивидуальный подгон путем проб.

зачем в потоке делать там бесконечный цикл?
Чтобы получить статус запроса, который так или иначе должен будет вернуться и только тогда цикл завершится.
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

Havivi

Новичок
2
0
[ML] (error) OA Tools: D:\GTA San Andreas\moonloader\OA_2 .lua:267: attempt to concatenate a nil value
[ML] (error) OA Tools: Script died due to error. (0A5D2EB4)
хелпаните че это такое