Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
как лучше сделать отправку inputtext на энтр?
Флагом, не просто так же существует он.
Есть гайды на эту тему? Я не представляю даже, как можно связать php и lua
Если не шаришь в PHP хотя-бы на базовом уровне - ты не сможешь написать простейший обработчик. А связать их просто - банально сделав http запрос из скрипта. Скрипт отправит запрос на обработчик, обработчик инфу обработает и выдаст ответ, скрипт получит ответ и вуаля.
Как сделать так, чтобы при вызове функции read происходила проверка если мой текущий ник на сервере = первому нику из файла accounts.txt, то брался следующий ник из этого файла и вписывался сюда sampSetLocalPlayerName(newname), а текущий ник удалял из файла?
Не знаю, зачем там таблицы, когда, если не ошибаюсь, можно и без них в этом случае, выглядит примерно так:
Lua:
for names in base do
        if names == текущий ник then
            local file = io.open("moonloader/config/accounts.txt", 'a+')
            local textFromFile = file:read('*a')
            file:write(textFromFile:gsub(names, ""))
            file:flush()
            file:close()
        else
            sampSetLocalPlayerName(names)
            break
        end
    end
Нет, я не про это, я, блин, потерял скрипт тот, короче InputHelper, только на луа, мне нужно чтобы он показывал какой язык включен
Вбей в поиск по форуму его, либо вытащи с исходника моего.
 
  • Нравится
Реакции: FBenz и Anton Nixon

blessave

Известный
364
107
как узнать цвета фракций в 16-ричной форме
upload_2019-5-8_19-16-49.png

белый(бомжей) знаю - 0x11FFFFFF

P.S в теме "Цвета фракций DRP" (как-то так), некоторые цвета неверные.
 

Anton Nixon

Активный
474
48
как узнать цвета фракций в 16-ричной форме
Посмотреть вложение 29630
белый(бомжей) знаю - 0x11FFFFFF

P.S в теме "Цвета фракций DRP" (как-то так), некоторые цвета неверные.
На сколько я знаю первые 6 цифр после "0х" это сам цвет, а последние 2 это прозрачность, или оттенок
 
463
826
я понимаю, мне нужно как-то определить цвет, неужто подбирать на глаз пока не угадаешь?
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onShowDialog(id,s,t,b1,b2,text)
    print(text)
end

при открытии этого диалога в консоли сф все будет
 

FBenz

Активный
328
40
Где можно поподробнее почитать про отличия GET и POST запросов и про асинхроны? Покидайте гайдов, понимаю эти вещи только на базовом уровне, мне нужно больше.
 

EvilCoder

Участник
147
1
Помогите, на кнопку не активируется:))
Lua:
stime = os.date("%H:%M:%S")
if wasKeyPressed(key.VK_R) then
sampSendChat('/todo А по времени сейчас*'..stime,'взглянув на часы.')
end
end