Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

James Hawk

Известный
919
217
Как минимум то, что ты сказал использовать перед if'ом, когда там их несколько штук. Нужно чуток лучше формулировать ответ, дабы потом не было подобных моментов.
Там два иф условия и первое - проверка на загрузку сампа. Умник
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,705
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_F2) then
            local _, mID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            sampSendChat('/heal ' ..mID)
        end
  if isKeyJustPressed(VK_F3) then
        sampSendChat("Команда")
        end
if isKeyJustPressed(VK_F4) then
        sampSendChat("Команда")
        end
if isKeyJustPressed(VK_F5) then
        sampSendChat("Команда")
        end
if isKeyJustPressed(VK_F6) then
        sampSendChat("Команда")
        end
    end
end
Да, молодец
 
  • Нравится
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
То есть
также через end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_F2) then
            local _, mID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            sampSendChat('/heal ' ..mID)
        end
  if isKeyJustPressed(VK_F3) then
        sampSendChat("/healme")
end
if isKeyJustPressed(VK_1) then
        sampSendChat("/mn")
        end
    end
end
команды разделять END и в конце 3 END . да?

КЛАССССССССС, СПАСИБОООООО :yahoo::yahoo::yahoo:
 

rumpate

Новичок
34
0
Как сделать команду, в которой будет несколько значений? например /us кол-во
 

rumpate

Новичок
34
0
Подскажите как перехватывать инфу с сервера?
Например: id и положения объектов на игроке, позиция игрока, куда смотрит, camera pos и тд

Как юзать нопы? например removePlayerFromeVeh
 

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,320
вопрос такой. юзаю sampev хук для перехвата исходящей команды серверу чтобы её прям в хуке подменять полной версией при совпадении.
Lua:
function hooy.onSendCommand(c)
    print(c, 'in')
    local buffer = ''
    cm, ar = c:match('(%a+)%s?(.*)') --получаем команду и аргумент
    for k,v in pairs(cmdrep) do --цикл по таблице сокращений
        if v[1]:match(cm) then
            buffer = v[2]..' '..ar--текст отправляемой команды
            print(c, buffer, 'replaced')
            break
        end
    end
    if buffer:find('/off') then
        nm = buffer:match('%s%a+_?%a+')
        if #nm > 3 then
            cname = nm:lower()
            for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
                if sampIsPlayerConnected(i) then
                    pname = string.lower(sampGetPlayerNickname(i))
                    if cname:find(pname) then
                        buffer = string.gsub(buffer,'off', '')
                        buffer = buffer:gsub(nm, ' '..i)
                        print(c, buffer, 'off')
                        break
                    end
                end
            end
        end
    end
    if #buffer > 0 then
        c = buffer
    end
    print(c,buffer)
end
в принты всё выводится верно, однако хук работать отказывается напрочь. есть идеи из-за чего?
 
463
826
перехвата исходящей команды серверу чтобы её прям в хуке подменять полной версией при совпадении
Lua:
if #buffer > 0 then
    return {buffer}
end
print(c,buffer) не забудь еще убрать. либо перед return поставь
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: deddosouru

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
вопрос такой. юзаю sampev хук для перехвата исходящей команды серверу чтобы её прям в хуке подменять полной версией при совпадении.
Lua:
function hooy.onSendCommand(c)
    print(c, 'in')
    local buffer = ''
    cm, ar = c:match('(%a+)%s?(.*)') --получаем команду и аргумент
    for k,v in pairs(cmdrep) do --цикл по таблице сокращений
        if v[1]:match(cm) then
            buffer = v[2]..' '..ar--текст отправляемой команды
            print(c, buffer, 'replaced')
            break
        end
    end
    if buffer:find('/off') then
        nm = buffer:match('%s%a+_?%a+')
        if #nm > 3 then
            cname = nm:lower()
            for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
                if sampIsPlayerConnected(i) then
                    pname = string.lower(sampGetPlayerNickname(i))
                    if cname:find(pname) then
                        buffer = string.gsub(buffer,'off', '')
                        buffer = buffer:gsub(nm, ' '..i)
                        print(c, buffer, 'off')
                        break
                    end
                end
            end
        end
    end
    if #buffer > 0 then
        c = buffer
    end
    print(c,buffer)
end
в принты всё выводится верно, однако хук работать отказывается напрочь. есть идеи из-за чего?
У меня такое было с float, просто округлил и норм стало. А вот тут хз чё делать.
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как получить хп персонажа своего?

и как сделать так шо бы человек сам менял активацию (функции и т.д уже есть) вроде imgui hotkey смотрел пример - не понял ничего, может кто более подробно объяснит?
 
463
826
как получить хп персонажа своего?

и как сделать так шо бы человек сам менял активацию (функции и т.д уже есть) вроде imgui hotkey смотрел пример - не понял ничего, может кто более подробно объяснит?
Lua:
local hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
 
  • Нравится
Реакции: Patrick Headdyson

Terratomorf

Известный
315
58
Как сделать чтоб когда появился текстрав он не сразу жал а через 3 секунды (рак бот)
Код:
function onTextDrawShow(textDrawId, positionX, positionY, textDrawString)
    if textDrawId == 2052 then
        clickTextDraw(2052)
        wait(3000) 
    end
end
 
463
826
Как сделать чтоб когда появился текстрав он не сразу жал а через 3 секунды (рак бот)
Код:
function onTextDrawShow(textDrawId, positionX, positionY, textDrawString)
    if textDrawId == 2052 then
        clickTextDraw(2052)
        wait(3000)
    end
end


Lua:
function onTextDrawShow(textDrawId, positionX, positionY, textDrawString)
    if textDrawId == 2052 then
        defCallAdd(1500, false, function() clickTextDraw(2052) end))
    end
end
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
718
150
Не компилируется один скрипт, но остальные компилируются. В чём может быть проблема?