Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
[ML] (error) Author: C:\Grand Theft Auto\moonloader\GTABY.lua:10: attempt to call global 'isSampAvalible' (a nil value)
stack traceback:
C:\Grand Theft Auto\moonloader\GTABY.lua: in function <C:\Grand Theft Auto\moonloader\GTABY.lua:9>
[ML] (error) Author: Script died due to an error. (11832CBC)



До этого вообще не писал lua. И вообще не писал. Вообще...
Делаю для того,что бы друг скинул это себе в moonloader,а ему в чат при запуске - "ТЫ ЛОХ"
С такими скриптами лучше и не начинать писать на Lua.

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage("Ты лох", -1)
    wait(-1)
end
 

BRaze

Участник
84
0
Как сделать автоматическую замену текста в чате, например, с "Привет" на "Пока", только не вот этим способом (Если возможно другим кодом, данный не меняет).
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color,text)
if text:find("привет") then
text = text:gsub("привет", "пока")
return {color, text}
end
end

————————————————————————————————————————————

Код выведения какого-либо текста при открытии диалога.
 

san0

Известный
Друг
411
267
При size 5 в аналогичном опкоде lua получаю краш.
В cleo, в случае отличия размера от 2 или 4, выполняется заполнения памяти.
memory.fill(0x53E121, 0x90, 5, true)
не прибегая к использованию СФ?
Lua:
ffi.cdef('unsigned int GetModuleHandleA(const char* lpModuleName);');
  
local samp_base = ffi.C.GetModuleHandleA('samp.dll')
assert(samp_base ~= 0, 'SA:MP is not loaded!')
  
print(string.format('samp.dll base module is located at 0x%06X', samp_base))
Как рендерить примитивы через directx? В каком направлении хотя бы копать? Совсем никакой инфы не нашёл
https://blast.hk/threads/13315/page-6#post-167421
 
Последнее редактирование:

biscuitt

Известный
185
14
Как получить скорость авто, в котором находится игрок? Только скорость должна быть в км/ч.

И как скрывать элементы худа или же полностью скрыть его?
 
Последнее редактирование:

TopKitten

Участник
86
3
Код:
function mda(arg)
    lua_thread.create(function ()
        if getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) == 599 then
        sampAddChatMessage("{00FF00}Activated.", -1)
        else
        sampAddChatMessage("{DC143C}Deactivated.", -1)
        end
     end)
end
почему крашит скрипт если else?
 

Amazing

Известный
15
3
Как получить скорость авто, в котором находится игрок? Только скорость должна быть в км/ч.

И как скрывать элементы худа или же полностью скрыть его?
Худ:
Код:
        displayRadar(false)
        displayHud(false)

Скорость (не уверен, что это то, что тебе нужно):
Код:
carHundle = storeCarCharIsInNoSave(pPed)
getCarSpeed(carHundle)
 
  • Нравится
Реакции: biscuitt

The Spark

Известный
653
673
Lua:
local text = sampTextdrawGetString(13)
sampAddChatMessage(text, -1)"~w~Еды: ~y~1 ~w~Чипсов: ~y~14~w~/~y~20"
Как убрать всю эту лажу и оставить "Еды: 1 Чипсов 14/20"?
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Lua:
ffi.cdef('unsigned int GetModuleHandleA(const char* lpModuleName);');
 
local samp_base = ffi.C.GetModuleHandleA('samp.dll')
assert(samp_base ~= 0, 'SA:MP is not loaded!')
 
print(string.format('samp.dll base module is located at 0x%06X', samp_base))
Спасибо за помощь! По сути в assert да и вовсе в проверках на ошибки нет смысла, если я заведомо играю в самп верно? Т.е. если бы в одиночку ещё играл то там да - samp.dll не загружен.
 
Последнее редактирование:

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,702
Lua:
local text = sampTextdrawGetString(13)
sampAddChatMessage(text, -1)"~w~Еды: ~y~1 ~w~Чипсов: ~y~14~w~/~y~20"
Как убрать всю эту лажу и оставить "Еды: 1 Чипсов 14/20"?
Lua:
 sampAddChatMessage("Еды: 1. Чипсов: 14/20",  - 1)
Если ты про это, то вот так. Или ты работаешь с текстдравом и выводишь инфу полученную? Не особо понял с чем помочь
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Такой вопрос: имеется переменные с моим именем и ID. По отдельности переменные выводится, но в одной строке никак:
Код:
str = "{FFFAFA}" .. memory.tostring(dwSAMP + 0x219A6F, 25) .. "" -- nick
str2 = " [" .. memory.read(dwPlayers + 0x4, 2) .. "]" -- id
print('' .. str .. '' .. str2 .. '') -- fail (принтит только переменную str)
imgui.TextColoredRGB('' .. str2 .. '') -- success
Что за дела? Разные типы данных? ID в int выводятся, разве она конфликтует с стринг? tostring/tonumber (по отдельности и вместе) применял к переменной с ID - бесполезно. Да и в теории если бы проблема была в ID то хотя бы символы "[" "]" отображались бы, или ошибку должно было выдать, но ничего нет.
 

Di3

Участник
432
20
Как можно исправить проблему в rKeys с тем что нельзя биндить клавиши МЫШКИ?
X BUTTON 1
X BUTTON 2 ит.д