Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kuharz

Известный
407
154
Можно ли как-то сделать, чтобы в скрипте sampSendChat работал с командами другого скрипта?
Если через sampSendChat нельзя, то как сделать это вообще?
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
Lua:
[18:54:31.921029] (error)    MedicHelper: ...ame\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\lib\encoding.lua:63: bad argument #1 to 'iconv' (string expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'iconv'
    ...ame\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\lib\encoding.lua:63: in function 'u8'
    D:\Game\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\USMoH.luac: in function 'OnDrawFrame'
    D:\Game\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Game\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[18:54:31.921029] (error)    MedicHelper: Script died due to an error. (11AE2AE4)
в чём может быть проблема?
актуально
 

Leatington

Известный
258
71
Lua:
[18:54:31.921029] (error)    MedicHelper: ...ame\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\lib\encoding.lua:63: bad argument #1 to 'iconv' (string expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'iconv'
    ...ame\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\lib\encoding.lua:63: in function 'u8'
    D:\Game\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\USMoH.luac: in function 'OnDrawFrame'
    D:\Game\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Game\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[18:54:31.921029] (error)    MedicHelper: Script died due to an error. (11AE2AE4)
в чём может быть проблема?
При каких обстоятельствах появляется ошибка? Просто так на строку не указать, ибо ошибочная строка не указывается.

За InputText какой цвет отвечает?
В обычном состоянии - FrameBg
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
как узнать свою серверную скорость? тоже самое что и getcharspeed, но серверную
пробовал через синхру data.movespeed, но там до меня не дошло что да как, выдает вообще непонятные мне значения
Там скорость по осям XYZ
Код:
local myspeed = 0

function events.onSendPlayerSync(data)
    local speed = data.moveSpeed
    myspeed = math.sqrt(speed.x ^ 2 + speed.y ^ 2 + speed.z ^ 2)
end
 

biscuitt

Известный
185
14
Как сделать возможность скрывать курсор, чтобы окно ImGui висело на "заднем плане".
 
Последнее редактирование:

Lucengen

Участник
52
0
Почему крашит при открытии чекбокса?
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(235, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(w / 2 ,h / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.Begin("Заголовок", main_window_state)
if imgui.CollapsingHeader('Text') then
imgui.Checkbox('Test', Test)
sampAddChatMessage(Text,-1)
end
imgui.End()
end
end
 

James Hawk

Известный
919
217
Почему крашит при открытии чекбокса?
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(235, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(w / 2 ,h / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.Begin("Заголовок", main_window_state)
if imgui.CollapsingHeader('Text') then
imgui.Checkbox('Test', Test)
sampAddChatMessage(Text,-1)
end
imgui.End()
end
end
Lua:
Test = imgui.ImBool(false) -- переменная по умолчанию false

Lua:
sampAddChatMessage(Text,-1)
-- Text - если есть такая переменная
-- "text" - если вывести текст
 
  • Нравится
Реакции: Lucengen

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте, товарищи. Возможно ли получить: score, ping и оружие в руках у цели (target) имея хэндл его педа, не используя сампфункс? И ещё:
Код:
carhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        carHP = getCarHealth(carhandle)
Выдает ошибку:
Код:
opcode '0227' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCarHealth'

Что неправильно? Или есть какой-нибудь другой способ получить здоровье машины без использования СФ?
 
Последнее редактирование:

Lucengen

Участник
52
0
Как сделать так, чтобы текст выводился только 1 раз и только при нажатии на чекбокс?
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(235, 350), imgui.Cond.FirstUseEver) -- размер
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(w / 2 ,h / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.Begin("Заголовок", main_window_state)
if imgui.CollapsingHeader('Text') then
imgui.Checkbox('Test', Test)
sampAddChatMessage(" ",-1)
end
imgui.End()
end
end