Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TopKitten

Участник
86
3
Эмулируй нажатие клавиш тогда
Так я выше и спрашивал как это сделать, просто у меня не получается
Код:
function slap(arg)
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/sp " .. arg)
        wait(50)
        setVirtualKeyDown(VK_Down, true)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(VK_Down, false)
        sampAddChatMessage("ц")
    end)
end
 

James Hawk

Известный
919
217
Так я выше и спрашивал как это сделать, просто у меня не получается
Код:
function slap(arg)
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/sp " .. arg)
        wait(50)
        setVirtualKeyDown(VK_Down, true)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(VK_Down, false)
        sampAddChatMessage("ц")
    end)
end
Не вижу явной проблемы
 

dmitri4

Известный
453
79
Создать переменную, прибавлять к ней единицу при каждом совпадении, выводить её.
Можно пример? У меня либо намертво зависает игра либо подсчет идет с 1 и до номера последней начатой строки в бесконечном цикле
 

lorgon

Известный
657
268
Как получить сообщения которые игрок отправил? Ну или что он отправил в чат.
 

dhhh

Известный
51
1
Можно ли как-то с помощью имгуи добавлять в массив элементы? Подскажите как пж
 

Shell :3

Активный
159
32
Вот вопрос такой появился.. Как можно сделать чтоб объект отслеживал повороты персонажа? Типо вот допустим прилепил очки на перса и чтоб они были прикреплены к нему, чтоб смотрели всегда в ту сторону, что надо
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,136
Можно пример? У меня либо намертво зависает игра либо подсчет идет с 1 и до номера последней начатой строки в бесконечном цикле
Lua:
local counter = 0
for lines in file:lines() do
counter = counter + 1
end
print('Кол-во строк:', counter)
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,136
Как получить сообщения которые игрок отправил? Ну или что он отправил в чат.
На сервере сообщения обрабатываются или нет? Получить сообщение можно через Samp Events.
В случае, если сообщение обрабатывается, то RPC onServerMessage.
В случае, если сообщение не обрабатывается (onPlayerText в моде равен true), то RPC onChatMessage.

и что делать теперь?
Просто убрать лишний u8 из строки, где ты обрабатываешь сообщение. Если такой нет, то просто пропиши u8:decode.
 
  • Нравится
Реакции: lorgon

dmitri4

Известный
453
79
Lua:
local counter = 0
for lines in file:lines() do
counter = counter + 1
end
print('Кол-во строк:', counter)
В итоге:
Код:
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   1577
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   3154
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   4731
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   6308
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   7885
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   9462
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   11039
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   12616
и так до бесконечности хотя найдено только 1577
P.S поиск осуществляется в окне imgui
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,136
В итоге:
Код:
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   1577
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   3154
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   4731
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   6308
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   7885
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   9462
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   11039
[13:55:15] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}Test: {C0C0C0}Кол-во строк:   12616
и так до бесконечности хотя найдено только 1577
P.S поиск осуществляется в окне imgui
Так ты переменную сбрасывай. И если у тебя какое-то условие, то в него увеличение кидай.
 

Shell :3

Активный
159
32
Вот вопрос такой появился.. Как можно сделать чтоб объект отслеживал повороты персонажа? Типо вот допустим прилепил очки на перса и чтоб они были прикреплены к нему, чтоб смотрели всегда в ту сторону, что надо
В силе!