Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LinkelnAweil

Участник
122
7
Как правильно использовать в Imgui Checkbox? Типо если он включен, то делать то, а если выключен другое.
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,194
Как правильно использовать в Imgui Checkbox? Типо если он включен, то делать то, а если выключен другое.
Lua:
imgui.Checkbox(u8'Бесконечное топливо', infiniteFuel) -- в имгуи

function checkbox() -- Действия чекбоксов
    if infiniteFuel.v then
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            setCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), true)
        end
    end
end
 

#kweeZ

Известный
577
122
Как проверить заспавнен ли игрок? Точнее отправить сообщение, когда игрок заспавнится после логина?
 

skillpz

Новичок
13
5
Help me, I am learning

Lua:
script_name('Test')
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require 'lib.samp.events'

state = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('start', test)
    while true do wait(0)
        end
    end



function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('is ready') and state = true then
    sampSendChat('/spoon')
    lua_thread.create(function()
            while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    wait(3000)
  end)
end
end

function test()
    state = not state
    sampAddChatMessage(state and 'on' or 'off', -1)
end
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Как для активации скрипта задать сочетание клавиш?
тебе не правильно ответили, в бесконечный цикл добавляй проверку "если клавиша1 зажата и клавиша2 нажата то"
Lua:
if isKeyDown(VK_5) and isKeyJustPressed(VK_4) then -- если подключена библиотека vkeys
-- do
end
 

Quasper

Известный
834
354
Эмулировать rpc
Lua:
    sampRegisterChatCommand("/wanted", function(param)
        if tonumber(param) ~= nil  then
            if tonumber(param) < 7 and tonumber(param) > -1 then
                bs = raknetNewBitStream()
                raknetBitStreamWriteInt8(bs, tonumber(param))
                raknetEmulRpcReceiveBitStream(133, bs)
                raknetDeleteBitStream(bs)
            end
        end
    end)
ну или просто прочесть память)))
Lua:
memory.getuint8(0x58DB60)