Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Natami

Участник
377
26
что еще добавить/исправить?
Lua:
if lvl > 3 then
end

if text:find("Вы %d+ уровня") then
    local lvl = text:match('Вы (%d+) уровня')
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,357
2,524
что еще добавить/исправить?
Lua:
if lvl > 3 then
end

if text:find("Вы %d+ уровня") then
    local lvl = text:match('Вы (%d+) уровня')
end
Lua:
local lvl = 0

if lvl > 3 then
    -- code
end

if text:find("Вы %d+ уровня") then
    lvl = tonumber(text:match('Вы (%d+) уровня'))
end
 
  • Нравится
Реакции: Natami

offsya

Новичок
12
0
Код:
script_name('Lol')
script_author('offsya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("{2c46c7}[AS] {0596f7}loaded", 0x0596f7)
while true do
   wait(0)
end
end
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if result then
    if isKeyDown(VK_H) and isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
    sampAddChatMessage("ID: " .. id, 0xFFFFFF)
    end
end
end
Ребят, что не так? Нужно чтобы при ПКМ + H в чат выскакивал ID чела на которого прицелился
 

Di3

Участник
432
20
Сделал функцию получения регов по ип адресу. Вроде все хорошо работает, когда в чате выводится инфа о ип /getip запускаетс функция и все работает. Но если команду /getip я отправляю через imgui.Button с шансом 50 на 50 краш
 

TodFox

Известный
105
17
Подскажите пожалуйста, как цвет пикслея по координатам вернуть? Функции в списке не нашёл, может библиотека есть какая?
 
Последнее редактирование:

FBenz

Активный
328
40
Как запретить перемещение бордеров в imgui.Columns ? Как-то получалось делать, но не пользовался давно и забыл как

Сделал функцию получения регов по ип адресу. Вроде все хорошо работает, когда в чате выводится инфа о ип /getip запускаетс функция и все работает. Но если команду /getip я отправляю через imgui.Button с шансом 50 на 50 краш
Так а зачем отправлять команду в чат? Ты сразу тело, которое выполняется командой, перетащи под кнопку. Если это на сервере команда, то:
Lua:
if imgui.Button(u8'Гетип блин') then
 sampSendChat('/getip ' .. player_id) -- где player_id - ид игрока на сервере
end
 
  • Нравится
Реакции: TodFox

doradojka

Новичок
20
0
Почему при вводе /cg(открытие диалога) выдает unknown command?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
local sf = require 'sampfuncs'
encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8
isMenu = false

dialogMenu = {
    {
        title = u8:decode('Бита - 10 деталей'),
        onclick = function()
            funcGUN()
            sampSetCurrentDialogListItem(6)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
        end
    }
}

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("cg", function()
        isMenu = not isMenu
    end)

    while true do
        wait(0)
        if isMenu then
            submenus_show(dialogMenu, "Menu", "Choose", "Close", "Back")
            isMenu = false
        end
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gun', funcGUN)
    sampRegisterChatCommand('patr', funcPATR)
end

function funcGUN()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/invex')
        wait(500)
        local i = 0
        for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
            i = i+1
            if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                sampSetCurrentDialogListItem(i-1)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                wait(500)
                sampSetCurrentDialogListItem(5)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
        end
    end)
end

function funcPATR()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/invex')
        wait(1000)
        local k = 0
        for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
            k = k+1
            if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                sampSetCurrentDialogListItem(k-1)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                wait(500)
                sampSetCurrentDialogListItem(6)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
        end
    end)
end

function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end
 

FBenz

Активный
328
40
Мб я не так выразился,но так и есть.
Дело в том,что как бы я не писал /getip id в чат,все отлично работает,но стоит мне нажать кнопочку /getip , реги проверяются и спустя сколько то секунд краш.
А шо лог выдает?

Почему при вводе /cg(открытие диалога) выдает unknown command?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
local sf = require 'sampfuncs'
encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8
isMenu = false

dialogMenu = {
    {
        title = u8:decode('Бита - 10 деталей'),
        onclick = function()
            funcGUN()
            sampSetCurrentDialogListItem(6)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
        end
    }
}

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("cg", function()
        isMenu = not isMenu
    end)

    while true do
        wait(0)
        if isMenu then
            submenus_show(dialogMenu, "Menu", "Choose", "Close", "Back")
            isMenu = false
        end
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gun', funcGUN)
    sampRegisterChatCommand('patr', funcPATR)
end

function funcGUN()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/invex')
        wait(500)
        local i = 0
        for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
            i = i+1
            if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                sampSetCurrentDialogListItem(i-1)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                wait(500)
                sampSetCurrentDialogListItem(5)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
        end
    end)
end

function funcPATR()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/invex')
        wait(1000)
        local k = 0
        for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
            k = k+1
            if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                sampSetCurrentDialogListItem(k-1)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                wait(500)
                sampSetCurrentDialogListItem(6)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
        end
    end)
end

function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end
Потому что скрипт у тебя заруинился, значит.
 

offsya

Новичок
12
0
Lua:
script_name('Lol')
script_author('offsya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("{2c46c7}[AS] {0596f7}loaded", 0x0596f7)
while true do
   wait(0)
end
end
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if result then
    if isKeyDown(VK_H) and isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
    sampAddChatMessage("ID: " .. id, 0xFFFFFF)
    end
end
end
Ребят, на ПКМ+H должен отправляться в чат ID игрока, но скрипт не работает, в логе он не крашнулся, как исправить?
 

Di3

Участник
432
20
Lua:
script_name('Lol')
script_author('offsya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("{2c46c7}[AS] {0596f7}loaded", 0x0596f7)
while true do
   wait(0)
end
end
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if result then
    if isKeyDown(VK_H) and isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
    sampAddChatMessage("ID: " .. id, 0xFFFFFF)
    end
end
end
Ребят, на ПКМ+H должен отправляться в чат ID игрока, но скрипт не работает, в логе он не крашнулся, как исправить?
Lua:
script_name('Lol')
script_author('offsya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("{2c46c7}[AS] {0596f7}loaded", 0x0596f7)
while true do
   wait(0)
 if isKeyDown(VK_H) and isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if result then
    sampAddChatMessage("ID: " .. id, 0xFFFFFF)
end
end
end

end
end

Попробуй так

А ты в основной функции бесконечный цикл сделал? Скрипт у тебя работу завершает
Так функция то выполняется, выводятся реги и через секунд 5 тупо краш игры.
 

offsya

Новичок
12
0
Спасиь
Lua:
script_name('Lol')
script_author('offsya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("{2c46c7}[AS] {0596f7}loaded", 0x0596f7)
while true do
   wait(0)
 if isKeyDown(VK_H) and isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if result then
    sampAddChatMessage("ID: " .. id, 0xFFFFFF)
end
end
end

end
end

Попробуй так


Спасибо, помогло