Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

7PEX

Известный
101
13
Нужно сделать так,чтобы после нажатия определенной кнопки шел таймер и до того момента,пока в чате не выйдет определнное сообщение.Можно ли реализовать такое?
 

ARaG0RN

Активный
136
49
Есть ли функция проверки отриовки Dear Imgui?
Второй вопрос:
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.GetIO().MousePos = imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2)
Это установит курсор посредине окна в перед отрисовкой, как можно после этого задать imgui.GetIO().MousePos, чтоб брались координаты мыши, а не imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2)? Нужно чтоб перед первым кадром курсор мыши был по центру, а потом им можно было б управлять.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Есть ли функция проверки отриовки Dear Imgui?
Второй вопрос:
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.GetIO().MousePos = imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2)
Это установит курсор посредине окна в перед отрисовкой, как можно после этого задать imgui.GetIO().MousePos, чтоб брались координаты мыши, а не imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2)? Нужно чтоб перед первым кадром курсор мыши был по центру, а потом им можно было б управлять.
imgui.GetCursorPos().x, imgui.GetCursorPos().y
или
int posX, int posY = getCursorPos()
 
  • Нравится
Реакции: ARaG0RN

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Можно ли как-то через память пофиксить херню с диалогами, которая создаётся после установки самп аддона, а точнее вызвывает это всё файл samp.asi. Требуется, чтобы диалоги хукались.
 

ARaG0RN

Активный
136
49
Нужно сделать так,чтобы после нажатия определенной кнопки шел таймер и до того момента,пока в чате не выйдет определнное сообщение.Можно ли реализовать такое?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local key = require 'vkeys'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(key.VK_X) then
        timer = true
        local i = 0
            while timer do
                wait(1000)
                i = i + 1
            end
            sampAddChatMessage("Прошло секунд: "..i, -1)
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == "" then
        timer = false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: 7PEX

Lark12

Новичок
27
0
Как фором сделать перебор значений в таблице?
есть таблица = { ["0"] = 1, ["2"] = 8 }

надо сравнить мое значение и вывести единичку или восьмерку
 
Последнее редактирование:

7PEX

Известный
101
13
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local key = require 'vkeys'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(key.VK_X) then
        timer = true
        local i = 0
            while timer do
                wait(1000)
                i = i + 1
            end
            sampAddChatMessage("Прошло секунд: "..i, -1)
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == "" then
        timer = false
    end
end
Не работает почему-то...
 

7PEX

Известный
101
13
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == "" then
        timer = false
    end
end
Текст сообщения указан? Если да, то ошибку из лога нужно посмотреть.
Указано,просто при нажатии кнопки и вывода нужного текста скрипт ничего не делает

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == "" then
        timer = false
    end
end
Текст сообщения указан? Если да, то ошибку из лога нужно посмотреть.
Может это связано как-то с тем,что сообщение после которого таймер должен остановить,выводится другим скриптом?