Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

deceasedazr

Участник
114
18
switchCarEngine(Vehicle car, bool state)
Vehicle car хэндл машины
что за хэндл машины я тупой бля буду
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,603
1,361
Проверка выдает, что ключ в таблице и серийник не совпадают, хотя в k.serval выдает правильный серийник из таблицы и он совпадает с muserial, но почему то все равно пишет что ключ не найдет
Lua:
function isAvailableUser(users, muserial)
    for i, k in pairs(users) do
        if k.serval == muserial then return true end
        end
        sampAddChatMessage('no key', 0xFF4500)
    return false
end

Функция выдачи серийника:
Lua:
function getserial()
    local ffi = require("ffi")
    ffi.cdef[[
    int __stdcall GetVolumeInformationA(
    const char* lpRootPathName,
    char* lpVolumeNameBuffer,
    uint32_t nVolumeNameSize,
    uint32_t* lpVolumeSerialNumber,
    uint32_t* lpMaximumComponentLength,
    uint32_t* lpFileSystemFlags,
    char* lpFileSystemNameBuffer,
    uint32_t nFileSystemNameSize
    );
    ]]
    local serial = ffi.new("unsigned long[1]", 0)
    ffi.C.GetVolumeInformationA(nil, nil, 0, serial, nil, nil, nil, 0)
    return serial[0]
end

main:
Lua:
local bool, users = getTableUsersByUrl(site)
assert(bool)
assert(isAvailableUser(users, getserial()))

getTableUsersByUrl func:
Lua:
function getTableUsersByUrl(url)
    local n_file, bool, users = os.getenv('TEMP')..os.time(), false, {}
    downloadUrlToFile(url, n_file, function(id, status)
        if status == 6 then bool = true end
    end)
    while not doesFileExist(n_file) do wait(0) end
    if bool then
        local file = io.open(n_file, 'r')
        for w in file:lines() do
            local d = w:match('(.*)')
            users[#users+1] = { serval = d }
        end
        file:close()
        os.remove(n_file)
    end
    return bool, users
end
Попробуй перевести переменные k.serval и muserial в строку функцией tostring()
 
  • Нравится
Реакции: babulya_headdyson

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Есть какой-нибудь скрипт для удобного просмотра отправляемой синхры? В идеале чтобы все параметры выводились в текстдраве.
Собрался такое делать, а потом подумал, не изобретаю ли я велосипед
 

R1pper69

Новичок
5
0
Хелпуйте, как сделать ID у игрока в чате, но только на определенной строке. Чтобы не как Chat ID, а например действовало только на определенные строки. К примеру мне нужно, чтобы когда мне кто-то звонил по телефону его ID указывался, а в других моментах - нет. Желательно с пояснением, чтобы не затупил)
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Помогите перевести строку в число, я новичок :)
Lua:
local a = sampTextdrawGetString(2199) -- в этом текстдрав хранится информация о расстоянии до пункта назначения (пример 1724.3)
print(type(a)) -- здесь всегда пишет string
local numa = tonumber(a) -- отсюда все проблемы, потому что я не могу понять, как это сделать
print(type(numa)) -- здесь выдаёт nil, но это понятно из-за ошибки выше

и ещё,
Lua:
sampTextdrawGetString(2200) -- возвращает "~g~$ 11314"
как отсюда вытащить только 11314 и превратить в число?
 
Последнее редактирование:

Di3

Участник
432
20
Как сделать таблицу из
imgui.Separator()
imgui.Columns()
Если есть,то можно пример скинуть?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Помогите перевести строку в число, я новичок :)
Lua:
local a = sampTextdrawGetString(2199) -- в этом текстдрав хранится информация о расстоянии до пункта назначения (пример 1724.3)
print(type(a)) -- здесь всегда пишет string
local numa = tonumber(a) -- отсюда все проблемы, потому что я не могу понять, как это сделать
print(type(numa)) -- здесь выдаёт nil, но это понятно из-за ошибки выше

и ещё,
Lua:
sampTextdrawGetString(2200) -- возвращает "~g~$ 11314"
как отсюда вытащить только 11314 и превратить в число?
1. text = tonumber(a)
2. number = sampTextdrawGetString(2200):match('(%d+)')


Как сделать таблицу из
imgui.Separator()
imgui.Columns()
Если есть,то можно пример скинуть?
примеров как говна
https://blast.hk/threads/24385/
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D

DeMoN3D

Известный
366
77
как проще реализовать следующее:
мне нужно, чтобы при нажатии на определённую клавишу у меня сохранялось значение в переменную, и так пять раз, после пятого раза автоматически эти пять значений сравниваются и в print выводится наибольшее из этих пяти, а после этого они все аннулировались и всё начиналось по новой, новые нажатия, новые значения, новый print.
"на языке вертится" а собрать всё воедино не получается, буду благодарен. Желательно словесное обоснование (хочу до функций сам допереть)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,458
865
как проще реализовать следующее:
мне нужно, чтобы при нажатии на определённую клавишу у меня сохранялось значение в переменную, и так пять раз, после пятого раза автоматически эти пять значений сравниваются и в print выводится наибольшее из этих пяти, а после этого они все аннулировались и всё начиналось по новой, новые нажатия, новые значения, новый print.
"на языке вертится" а собрать всё воедино не получается, буду благодарен. Желательно словесное обоснование (хочу до функций сам допереть)
при нажатии на клавишу вносить значение в таблицу, если в таблице 5 элементов то делать сортировку, метод пузырька в помощь (только в обратном порядке), и выводить первый элемент
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D