Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

gedwadion

Известный
56
17
В каком формате надо писать код цвета? Там с помощью него скрывается чат. 0xFF9966(как пример) не работал.
-6723841 - это красный цвет, вроде как, идентичен тому, что выше. Но как получить такой код также хз. Также хочется узнать, как получить его.

Не понял, что тебе конкретно необходимо, но если применить цвет где-то, то стандарт:

Lua:
sampAddChatMessage('{ffffff}123{e60000}456', 'ee0000')
 

TodFox

Известный
105
17
Скриптик крашится, до этого выводил lock статус в строку. В TextDrow не хочет выводить :(
Ошибка где-то после
Lua:
if result then
помогите найти, господа!

Lua:
require "lib.moonloader"
color = 0xff336633

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
   local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
    sampRegisterChatCommand("af", af1)
      wait(-1)
  end
end

function af1()
  for a = 1, 2000 do
   local result, carhandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(a)
   if result then
   local doorStatus = getCarDoorLockStatus(carhandle)
   if  doorStatus == 0 then
       doorStatus = "{00cc00}Unlock"
end
   if doorStatus == 2 then
      doorStatus = "{cc0000}Lock"
end 
   local model = getCarModel(carhandle)
   local namecar = getNameOfVehicleModel(model)
   local health = getCarHealth(carhandle)
   local X, Y, Z = getOffsetFromCarInWorldCoords( carhandle, 0.0, 0.0, 0.0)
   local resul = isPointOnScreen(X, Y, Z, 0.0)
   if resul then
   local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)
         renderFontDrawText(font, string.format("{00ff00}%s {cc00cc}%d %s\n{ff0000}%d", namecar, model, doorStatus, health), wposX, wposY, color)
         renderDrawPolygon(wposX, wposY, 5, 5, 30, 0, color)
      end
    end
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: gedwadion

doradojka

Новичок
20
0
Не понял, что тебе конкретно необходимо, но если применить цвет где-то, то стандарт:

Lua:
sampAddChatMessage('{ffffff}123{e60000}456', 'ee0000')

Есть скрипт, который скрывает определенный чат, у которого оранжевый цвет. Как пример - зеленый, локальный иц чат, на многих самп серверах. Работа заключается в том, что он эти строки с чата обрабатывает и те, где цвет оранжевый(-6723841) скрывает. А я хочу понять, как получить этот код с - в начале, так как другой, не работал, ну или не так ввел его.
 

vlads250

Известный
27
0
Кто может помочь? Требуется скрипт, который напишет в чат, если объект в зоне стрима
 

Fuexie

Известный
108
30
Помогите быдлокодеру

Lua:
function roulette.seperate(_0)
    if string.find(_0,'%d') then
        local _1, _2, _3, _4, _5 = tostring(_0), tostring(_0), tostring(_0), tostring(_0), tostring(_0)
        for k, v in pairs(colourNum) do
            _1 = _1:gsub(k, v)
        end
        for k, v in pairs(halfNum) do
            _2 = _2:gsub(k, v)
        end
        for k, v in pairs(dozenNum) do
            _3 = _3:gsub(k, v)
        end
        for k, v in pairs(columnNum) do
            _4 = _4:gsub(k, v)
        end
        for k, v in pairs(evennessNum) do
            _5 = _5:gsub(k, v)
        end
        return _1, _2, _3, _4, _5
    else
        return nil
    end
end

Lua:
function _cmd_gen()
    math.randomseed(os.time())
    local _r = math.random(0,36)
    local colour, half, dozen, column, evenness = _seperate(_r)
    slm('Попробуйте: '  .._r.. ' | Colour: ' ..colour.. ' | Half: ' ..half.. ' | Дюжина: ' ..dozen.. ' | Столбец: ' ..column.. ' | Чёт/Нечет: ' ..evenness,-1)
end
Возвращает такую залупу:
Код:
Попробуйте: 17 | Colour: {d8{5{d8{d82114}Red{ffffff}14}Red{ffffff}5{d8{d82114}Red{ffffff}14}Red{ffffff}5{d8{d82114}Red{ffffff}14}Red{ffffff}}Black{ffffff}114}Red{ffffff}{d{5{d8{d82114}Red{ffffff}14}Red{ffffff}5{d8{d82114}Red{ffffff}14}Red{ffffff}5{d8{d82114}Red{ffffff}14}Red{ffffff}}Black{ffffff}{5{d8{d82114}Red{ffffff}14}Red{ffffff}5{d8{d82114}Red{ffffff}14}Red{ffffff}5{d8{d82114}Red{ffffff}14}Red{ffffff}}Black{ffffff}{d8{5{d8{d82114}Red{ffffff}14}Red{ffffff}5{d8{d82114}Red{ffffff}14}Red{ffffff}5{d8{d821
Вот таблицы, знаю залупа, и вообще пидороблядина, но надеюсь на помощь, и подсказку как оптимизировать эту хуйню.
Lua:
local colourNum = {
    ["0"] = "{60d815}Green{ffffff}",
    ["1"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["2"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["3"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["4"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["5"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["6"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["7"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["8"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["9"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["10"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["11"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["12"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["13"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["14"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["15"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["16"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["17"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["18"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["19"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["20"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["21"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["22"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["23"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["24"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["25"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["26"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["27"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["28"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["29"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["30"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["31"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["32"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["33"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["34"] = "{d82114}Red{ffffff}",
    ["35"] = "{595959}Black{ffffff}",
    ["36"] = "{d82114}Red{ffffff}"
}
local halfNum = {
    ["0"] = "zero",
    ["1"] = "1 to 18",
    ["2"] = "1 to 18",
    ["3"] = "1 to 18",
    ["4"] = "1 to 18",
    ["5"] = "1 to 18",
    ["6"] = "1 to 18",
    ["7"] = "1 to 18",
    ["8"] = "1 to 18",
    ["9"] = "1 to 18",
    ["10"] = "1 to 18",
    ["11"] = "1 to 18",
    ["12"] = "1 to 18",
    ["13"] = "1 to 18",
    ["14"] = "1 to 18",
    ["15"] = "1 to 18",
    ["16"] = "1 to 18",
    ["17"] = "1 to 18",
    ["18"] = "1 to 18",
    ["19"] = "19 to 36",
    ["20"] = "19 to 36",
    ["21"] = "19 to 36",
    ["22"] = "19 to 36",
    ["23"] = "19 to 36",
    ["24"] = "19 to 36",
    ["25"] = "19 to 36",
    ["26"] = "19 to 36",
    ["27"] = "19 to 36",
    ["28"] = "19 to 36",
    ["29"] = "19 to 36",
    ["30"] = "19 to 36",
    ["31"] = "19 to 36",
    ["32"] = "19 to 36",
    ["33"] = "19 to 36",
    ["34"] = "19 to 36",
    ["35"] = "19 to 36",
    ["36"] = "19 to 36"
}
local dozenNum = {
    ["0"] = "zero",
    ["1"] = "1st 12",
    ["2"] = "1st 12",
    ["3"] = "1st 12",
    ["4"] = "1st 12",
    ["5"] = "1st 12",
    ["6"] = "1st 12",
    ["7"] = "1st 12",
    ["8"] = "1st 12",
    ["9"] = "1st 12",
    ["10"] = "1st 12",
    ["11"] = "1st 12",
    ["12"] = "1st 12",
    ["13"] = "2nd 12",
    ["14"] = "2nd 12",
    ["15"] = "2nd 12",
    ["16"] = "2nd 12",
    ["17"] = "2nd 12",
    ["18"] = "2nd 12",
    ["19"] = "2nd 12",
    ["20"] = "2nd 12",
    ["21"] = "2nd 12",
    ["22"] = "2nd 12",
    ["23"] = "2nd 12",
    ["24"] = "2nd 12",
    ["25"] = "3rd 12",
    ["26"] = "3rd 12",
    ["27"] = "3rd 12",
    ["28"] = "3rd 12",
    ["29"] = "3rd 12",
    ["30"] = "3rd 12",
    ["31"] = "3rd 12",
    ["32"] = "3rd 12",
    ["33"] = "3rd 12",
    ["34"] = "3rd 12",
    ["35"] = "3rd 12",
    ["36"] = "3rd 12"
}
local columnNum = {
    ["0"] = "zero",
    ["1"] = "3 to 1 1st",
    ["2"] = "3 to 1 2nd",
    ["3"] = "3 to 1 3rd",
    ["4"] = "3 to 1 1st",
    ["5"] = "3 to 1 2nd",
    ["6"] = "3 to 1 3rd",
    ["7"] = "3 to 1 1st",
    ["8"] = "3 to 1 2nd",
    ["9"] = "3 to 1 3rd",
    ["10"] = "3 to 1 1st",
    ["11"] = "3 to 1 2nd",
    ["12"] = "3 to 1 3rd",
    ["13"] = "3 to 1 1st",
    ["14"] = "3 to 1 2nd",
    ["15"] = "3 to 1 3rd",
    ["16"] = "3 to 1 1st",
    ["17"] = "3 to 1 2nd",
    ["18"] = "3 to 1 3rd",
    ["19"] = "3 to 1 1st",
    ["20"] = "3 to 1 2nd",
    ["21"] = "3 to 1 3rd",
    ["22"] = "3 to 1 1st",
    ["23"] = "3 to 1 2nd",
    ["24"] = "3 to 1 3rd",
    ["25"] = "3 to 1 1st",
    ["26"] = "3 to 1 2nd",
    ["27"] = "3 to 1 3rd",
    ["28"] = "3 to 1 1st",
    ["29"] = "3 to 1 2nd",
    ["30"] = "3 to 1 3rd",
    ["31"] = "3 to 1 1st",
    ["32"] = "3 to 1 2nd",
    ["33"] = "3 to 1 3rd",
    ["34"] = "3 to 1 1st",
    ["35"] = "3 to 1 2nd",
    ["36"] = "3 to 1 3rd"
}
local evennessNum = {
    ["0"] = "zero",
    ["1"] = "ODD",
    ["2"] = "EVEN",
    ["3"] = "ODD",
    ["4"] = "EVEN",
    ["5"] = "ODD",
    ["6"] = "EVEN",
    ["7"] = "ODD",
    ["8"] = "EVEN",
    ["9"] = "ODD",
    ["10"] = "EVEN",
    ["11"] = "ODD",
    ["12"] = "EVEN",
    ["13"] = "ODD",
    ["14"] = "EVEN",
    ["15"] = "ODD",
    ["16"] = "EVEN",
    ["17"] = "ODD",
    ["18"] = "EVEN",
    ["19"] = "ODD",
    ["20"] = "EVEN",
    ["21"] = "ODD",
    ["22"] = "EVEN",
    ["23"] = "ODD",
    ["24"] = "EVEN",
    ["25"] = "ODD",
    ["26"] = "EVEN",
    ["27"] = "ODD",
    ["28"] = "EVEN",
    ["29"] = "ODD",
    ["30"] = "EVEN",
    ["31"] = "ODD",
    ["32"] = "EVEN",
    ["33"] = "ODD",
    ["34"] = "EVEN",
    ["35"] = "ODD",
    ["36"] = "EVEN"
}

З.Ы. Я понял почти в чём трабл, он определяет допустим 3 и 6 как два разных числа, а не как 36, и как эту залупу пофиксить? Никак?
 
Последнее редактирование:

dmitri4

Известный
452
79
Как можно прибавить сколько то дней к дате, например:
Lua:
udate = os.date('%d.') + p2 --p2 - может быть любое число
 

gedwadion

Известный
56
17
sampSendScmEvent(int event, id, param1, param2) где возможно узнать event id. А именно интересует COLOR
upload_2019-1-8_18-5-8.png
 

dmitri4

Известный
452
79
В txt файле ники записаны в виде таблицы:
player1
payer2 и так далее
Как сделать проверку не только на первую строку как сейчас а на все ники которые там находятся
Lua:
local file = io.open('moonloader/nick.txt', 'r')
local nick = file:read('*l')
file:close()
if nick == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
sampRegisterChatCommand('test', test)
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
В txt файле ники записаны в виде таблицы:
player1
payer2 и так далее
Как сделать проверку не только на первую строку как сейчас а на все ники которые там находятся
Lua:
local file = io.open('moonloader/nick.txt', 'r')
local nick = file:read('*l')
file:close()
if nick == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
sampRegisterChatCommand('test', test)
end
Lua:
local file = io.open('moonloader/nick.txt', 'r')
local nick = file:read('*l')
file:close()
if nick:find(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))) then
    sampRegisterChatCommand('test', test)
end