Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

RedApple

Известный
41
0
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

--- Main
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(420) end
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    wait(1)
end

function sampev.onPlayerJoin(playerId, color, isNpc, nickname)
    if (nickname == 'Admin_Perviy' or nickname == 'Admin_Vtoroy') then
sampAddChatMessage(string.format("Подключился админ %s, ID: %d", nickname, playerId), 0xffffff)
    else
    sampAddChatMessage(string.format("Подключился игрок %s, ID:%d", nickname, playerId), 0xffffff)
    end
end
Почему иногда бывают рассинхрон клиента с сервером? Дело именно в этом скрипте, без него всё окей.
Например могу просто не видеть игрока ни на карте, ни в табе, хотя он на сервере играет и стоит передо мной, видит меня
 

tlwsn

Известный
537
85
потому что задержка влияет сразу на весь цикл, юзай в потоке
юзал так, wait просто как будто игнорируется
Lua:
lua_thread.create(function()
                for i, v in pairs(objww) do
                    sampSendChat('/hbject '..v)
                    table.remove(objww, i)
                    wait(1200)
                end
           
                if #objww == 0 then
                    ftext('Выдача окончена')
                    objready = false
                end
            end)
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
как узнать координаты пикапа по его иду?
Lua:
if doesPickupExist(sampGetPickupHandleBySampId(id)) then
  local x, y, z = getPickupCoordinates(sampGetPickupHandleBySampId(id))
end
как узнать ид машины, в которой я сижу?
Lua:
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
  local _, carID = sampGetVehicleIdByCarHandle(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
end
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Lua:
function EV.onServerMessage(color, msg)
if msg.find("Текущий баланс счёта") then
cash = string.gmatch (msg, "%d")
parse_inf()
end
end
bad argument #2 to 'find' (string expected, got no value) Что я делаю не так?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Lua:
function EV.onServerMessage(color, msg)
if msg.find("Текущий баланс счёта") then
cash = string.gmatch (msg, "%d")
parse_inf()
end
end
bad argument #2 to 'find' (string expected, got no value) Что я делаю не так?
Вместо msg.find("Текущий баланс счёта") нужно msg:find("Текущий баланс счёта")
 
  • Нравится
Реакции: SAMP.ASI

dmitri4

Известный
452
79
Как лучше будет проверить рядом игрок или нет по его хендлу
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Почему cash = builtin#87?
Lua:
function EV.onServerMessage(color, msg)
    if msg:find("Текущий баланс счета") then
        lua_thread.create(function()
cash = string.gmatch (msg, "%d")
sampAddChatMessage(string.format("12313 %s", cash),0)
parse_inf()
end)
end
end
 

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
sampRegisterChatCommand('givehb', function(pam)
        lua_thread.create(function()
            objid, objlist = pam:match('(%d+) (.+)')
            if objid and objlist then
                if doesFileExist('moonloader/AdminTools/hblist/'..objlist..'.txt') then
                    ftext('Начата выдача объектов игроку {9966cc}'..sampGetPlayerNickname(objid)..'['..objid..']')
                    objready = true
                else
                    ftext('Файл под названием {9966cc}'..objlist..'.txt {aaaaaa}не был найден.')
                end
            else
                ftext('Использование: /givehb [id] [файл с объектами]')
            end
            while true do wait(0)
                if objready then
                    for line in io.lines('moonloader/AdminTools/hblist/'..objlist..'.txt') do
                        sampSendChat('/hbject '..objid..' '..line)
                        ftext('/hbject '..objid..' '..line)
                        --wait(1200)
                    end
                    ftext('Выдача окончена')
                    objready = false
                end
            end
        end)
    end)
почему при добавлении wait(1200) код начинает выполнятся то кол-во раз, которое я введу команду?
 

Nishikinov

Известный
148
34
Lua:
sampRegisterChatCommand('givehb', function(pam)
        lua_thread.create(function()
            objid, objlist = pam:match('(%d+) (.+)')
            if objid and objlist then
                if doesFileExist('moonloader/AdminTools/hblist/'..objlist..'.txt') then
                    ftext('Начата выдача объектов игроку {9966cc}'..sampGetPlayerNickname(objid)..'['..objid..']')
                    objready = true
                else
                    ftext('Файл под названием {9966cc}'..objlist..'.txt {aaaaaa}не был найден.')
                end
            else
                ftext('Использование: /givehb [id] [файл с объектами]')
            end
            while true do wait(0)
                if objready then
                    for line in io.lines('moonloader/AdminTools/hblist/'..objlist..'.txt') do
                        sampSendChat('/hbject '..objid..' '..line)
                        ftext('/hbject '..objid..' '..line)
                        --wait(1200)
                    end
                    ftext('Выдача окончена')
                    objready = false
                end
            end
        end)
    end)
почему при добавлении wait(1200) код начинает выполнятся то кол-во раз, которое я введу команду?
Потому что ты создаешь отдельный поток, и бесконечный цикл в нем выполняется независимо от основного. Создай поток один раз и повесь проверку на активацию.
 

Shell :3

Активный
159
32
как можно чтоб при вводе команды и указаного ид, принтились координаты которые у этого ид? Ид это то что первое
upload_2018-11-23_7-28-23.png