Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ke4yp

Новичок
34
0
Lua:
 function main()
while not isSampAvailable() do wait(2000) end
::startoflua::
    sampRegisterChatCommand('p1', fp)
    sampRegisterChatCommand('p2', sp)
    sampRegisterChatCommand('p3', p3)
    sampRegisterChatCommand('p4', p4)
    sampRegisterChatCommand('start', start)
    sampRegisterChatCommand("stop", stop)
    --while true do
            --wait(0)
            --if p==1 then
            --runTo(x1, y1)
            --runTo(x2, y2)
            --runTo(x3, y3)
            --runTo(x4, y4)
        --end end
    wait(-1) end

function p4()
    x4,y4,z4 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}1", -1)  
end  
  
function p3()
    x3,y3,z3 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}1", -1)  
    end
  
function fp()
    x1,y1,z1 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}1", -1)  
end

function sp()
    x2,y2,z2 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}2", -1)
end

function stop()
    thisScript():reload()
end

function runTo(x, y)
    repeat
        setGameKeyState(1, -255)
        local x1, y1, _ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        set_camera_pos_unfix(x, y)
        wait(0)
    until getDistanceBetweenCoords2d(x, y, x1, y1) < 0.5
end


function set_camera_pos_unfix(posX, posY)
    local cPosX, cPosY, cPosZ = getActiveCameraCoordinates()
    setCameraPositionUnfixed(0.0, (getHeadingFromVector2d(posX - cPosX, posY - cPosY) - 90.0) / 57.2957795)
end

function start()
    lua_thread.create(function()
    wait(0)
    while not isKeyJustPressed(0x79) do
            wait(0)
            runTo(x1, y1)
            runTo(x2, y2)
            runTo(x3, y3)
            runTo(x4, y4)
        end
        end)
end
Почему при нажатии F10 пед не перестаёт бегать?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Почему не пашет ?
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
     if GoParsData then
          if dialogId == 1 then
               --print(dialogId,title,text)
                 local NumberAcc,NickName,MobileNumber,Sex,Job = text:match('%{FFFFFF%}Номер аккаунта:%s+%{0099ff%}(%d+)%s+%{FFFFFF%}Имя:%s+%{0099ff%}(%g+).*%{FFFFFF%}Номер телефона:%s+%{0099ff%}(%d+).*%{FFFFFF%}Пол:%s+%{0099ff%}([А-я]+).*%{FFFFFF%}Работа/Должность:%s+%{0099ff%}(.*).*%{FFFFFF%}Ранг:.*')
                 if NumberAcc ~= nil then
                      lua_thread.create(function()
                        wait(150)
                      print(NumberAcc,NickName,MobileNumber,Sex,Job)
                        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                 end
         end
     end
end
Чтобы не переносить с помощью переменной одну строчку в основной цикл, решил сделать поток, вроде как можно, что я не так сделал ?
Появляется такая ошибка:

Указывает на второй "end".

Ты забыл закрыть поток.
Lua:
lua_thread.create(function()
    -- code
end)
 

Ke4yp

Новичок
34
0
Каким образом можно реализовать поочерёдный бег к близжайшему обьекту, если model мы знаем. Допустим, у нас перед педом много обьектов с одинаковым model id и как нам сделать чтобы пед бежал к этим обьекту поочереди от ближайшего до дальнейшего.
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    sampRegisterChatCommand('start', start)
    wait(-1) end
function handle()
    handle = sampGetObjectHandleBySampId(id модели нужного нам обьекта)
end
   
function set_camera_pos_unfix(posX, posY)
    local cPosX, cPosY, cPosZ = getActiveCameraCoordinates()
    setCameraPositionUnfixed(0.0, (getHeadingFromVector2d(posX - cPosX, posY - cPosY) - 90.0) / 57.2957795)
end   

function knowco()
     x, y, _ = getObjectCoordinates(handle)
end
   
function begin(x,y)
    repeat
        setGameKeyState(1, -255)
        local x1, y1, _ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        set_camera_pos_unfix(x, y)
        wait(0)
    until getDistanceBetweenCoords2d(x, y, x1, y1) < 0.5
end   
   
function start()
    begin(x,y)
end
Нароботки есть, но не работает. Незнаю как сделать чтобы поочереди к обьектам с одинаковым model id бежал. Буду очень благодарен за такую ОГРОМНЕЙШУЮ помощь(можно сказать вы сами делаете прогу), в долгу не останусь.
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
343
Как задать 2 переменные через sampRegisterChatCommand?
Как узнать свой iD?
 
Последнее редактирование:

ChickenYaki

Участник
55
0
How to read other file. I know I am noob
Like 'test 1 = jesus' and to read and say jesus out from the chat

how to go private world in server (like another players cannot read my words that I sent )
 

Nishikinov

Известный
148
34
Как зарендерить текстуры иконок оружия аналогично дефолтному худу? Видел что-то про загрузку текстур, но мб есть где-то готовое решение?
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Как заставить персонажа бежать на координаты x,y,z?
 

qojqva

Известный
56
2
Lua:
script_name("answer hider")
local res,sampev = pcall(require,'lib.samp.events')

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage('Answer Hider loaded', 0xC1C1C1)
sampRegisterChatCommand("answer",cmd)
end

function func()
sampev.OnServerMessage(color, text)
if string.find(text, "Администратор ответил") then return false end
end

как заставить это работать? смысл в том что бы при вводе команды /answer ответов администраторов видно не было
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Lua:
script_name("answer hider")
local res,sampev = pcall(require,'lib.samp.events')

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage('Answer Hider loaded', 0xC1C1C1)
sampRegisterChatCommand("answer",cmd)
end

function func()
sampev.OnServerMessage(color, text)
if string.find(text, "Администратор ответил") then return false end
end

как заставить это работать? смысл в том что бы при вводе команды /answer ответов администраторов видно не было
Lua:
script_name("answer hider")
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
wait(-1)
end

function sampev.OnServerMessage(color, text)
if text:find("Администратор ответил") then return false end
end