Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

cover

Известный
Проверенный
245
268
Где фейл
local Main_Color = 0x5A90CE
local White_Color = '{FFFFFF}'
local Main_Color_text = "{5A90CE}"

require "lib.moonloader"



function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage('Скрипт разработал {FFFFFF} Bogdanis. New Script {5A90CE} загружен', 0x5A90CE)
wait(-1)

end

while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed (VK_F3) then
sampAddChatMessage("Вы нажали клавишу {FFFFFF}F3", Main_Color)



end


end

У тебя цикл while true do вне тела main и поток main поставлен на бесконечную паузу "wait(-1)"
 
  • Нравится
Реакции: MrCreepTon

Boganis

Новичок
15
0
Лень объяснять весь говнокод, решил тупо переписать твою работу. Ошибки, думаю, сам найдешь, если сравнишь.
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('{5A90CE}Скрипт разработал {FFFFFF} Bogdanis. New Script {5A90CE} загружен', -1)
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(0x72) then
        sampAddChatMessage("{0x5A90CE}Вы нажали клавишу {FFFFFF}F3", -1)
    end
end
Пасибо, че делает перменна -1 если она не создана?
 

savvin

Известный
407
140
Как задать ширину и высоту поля ввода InputTextMultiline?
Lua:
imgui.InputTextMultiline('', buffer, 2048, imgui.ImVec2(15, 50))
Такой способ не работает
 

Bogach

Активный
558
27
Lua:
if list == 1 then
                         local bl = io.open('moonloader\\TRMH\\BlackList.txt','r')
                         if bl ~= nil then
                                 local CheckInBL = false
                                 for line in bl:lines() do
                                          if not string.find(line,tNick) then
                                             sampAddChatMessage("["..thisScript().name.."] {FFFFFF}Игрок {ffe100}" ..tNick.." не находится в черном списке.", 0x960ca8)
                                             break
                                       end
                              end
                                if not CheckInBL then
                                     sampAddChatMessage("["..thisScript().name.."] {FFFFFF}Игрок {ffe100}" ..tNick.." находится в черном списке.", 0x960ca8)
                                end
                         end
                    end
Друзья, я совсем запамятовал как писать проверку на ЧС, буду очень рад если поможете, пробовал разные варианты которые всплывали в моей голове, в данный момент у меня появляются в чате 2-е строчки, в которых говорится, что игрок состоит в ЧС и не состоит одновременно.
Ребят, да я вообще не помню как сделать эту проверку и то, что мне написали Создай таблицу, запиши туда все данные с файла и работай с ней, мне это ничем в данный момент не поможет, так как проблема другая. Прошу помощи, друзья.
 

Harryss

Участник
233
26
По какой причине с добавлением "else" он всегда берет оттуда значение, даже если p_color и color_fraction равны, он все равно выбирает else
Lua:
local fractions = {
    [301989887] = 'Безработный',
    [8025703] = 'Неизвестно (В маске)',
    [2853200044] = 'Министерство Внутренних Дел',
    [3327] = 'Федеральное Бюро Расследований',
    --и так далее
}

example = 50

function main()
  while true do
    wait(0)
    local p_color = sampGetPlayerColor(example)
    for color_fraction, value in pairs(fractions) do
      if p_color == color_fraction then
        info_fraction = value
      else
        info_fraction = 'Клист данного игрока не определен'
      end
    end
    info_checker = true
    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Фракция подозреваемого: "..info_fraction.."", -1)
  end
end
 
Последнее редактирование:

mansurovserega

Новичок
1
0
При запуске сампа, гта начинает сразу крашить. Может код не правильный?
Lua:
local e, h = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if e and isKeyJustPressed(0x52) then
    local result, playerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(h)
    if result then
        sampSendChat(("/pay %s 2000"):format(playerID))
    end
end
 

Bogach

Активный
558
27
Lua:
if list == 1 then
                         local bl = io.open('moonloader\\TRMH\\BlackList.txt','r')
                         if bl ~= nil then
                                 local CheckInBL = false
                                 for line in bl:lines() do
                                          if string.find(line,tNick) then
                                             CheckInBL = true
                                             break
                                       end
                              end
                                if CheckInBL then
                                     sampAddChatMessage("["..thisScript().name.."] {FFFFFF}Игрок {ffe100}" ..tNick.."{FFFFFF} находится в черном списке.", 0x960ca8)
                                     CheckInBL = false
                                elseif not CheckInBL then
                                     sampAddChatMessage("["..thisScript().name.."] {FFFFFF}Игрок {ffe100}" ..tNick.."{FFFFFF} не находится в черном списке.", 0x960ca8)
                                end
                                bl:close()
                         end
                    end
С таким кодом вроде как работает, это нормальный код или можно сделать как - то лучше, грамотней ?
 

MrCreepTon

Неизвестный
Всефорумный модератор
2,133
4,730
По какой причине с добавлением "else" он всегда берет оттуда значение, даже если p_color и color_fraction равны, он все равно выбирает else
Lua:
local fractions = {
    [301989887] = 'Безработный',
    [8025703] = 'Неизвестно (В маске)',
    [2853200044] = 'Министерство Внутренних Дел',
    [3327] = 'Федеральное Бюро Расследований',
    --и так далее
}

example = 50

function main()
  while true do
    wait(0)
    local p_color = sampGetPlayerColor(example)
    for color_fraction, value in pairs(fractions) do
      if p_color == color_fraction then
        info_fraction = value
      else
        info_fraction = 'Клист данного игрока не определен'
      end
    end
    info_checker = true
    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Фракция подозреваемого: "..info_fraction.."", -1)
  end
end
Попробуй через elseif
 

cover

Известный
Проверенный
245
268
По какой причине с добавлением "else" он всегда берет оттуда значение, даже если p_color и color_fraction равны, он все равно выбирает else
Lua:
local fractions = {
    [301989887] = 'Безработный',
    [8025703] = 'Неизвестно (В маске)',
    [2853200044] = 'Министерство Внутренних Дел',
    [3327] = 'Федеральное Бюро Расследований',
    --и так далее
}

example = 50

function main()
  while true do
    wait(0)
    local p_color = sampGetPlayerColor(example)
    for color_fraction, value in pairs(fractions) do
      if p_color == color_fraction then
        info_fraction = value
      else
        info_fraction = 'Клист данного игрока не определен'
      end
    end
    info_checker = true
    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Фракция подозреваемого: "..info_fraction.."", -1)
  end
end

Значит, color_fraction другого типа (Строка)
 

Harryss

Участник
233
26
Попробуй через elseif
Lua:
elseif p_color ~= color_fraction
ровно так же пробовал, тот же результат, выдает только переменную с elseif

Значит, color_fraction другого типа (Строка)
Неа, type'ом проверил, p_color и color_fraction числовые переменные